dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Продюсер [livejournal.com profile] newsbreaker решил устроить увлекательное реалити-шоу в ЖЖ из неудачи его последнего фильма «Горячие новости» в российском кинопрокате. Текст, который Сэм про это вчера написал, интересен совершенно безотносительно к боевику: о проблемах независимого кино и трудностях конкуренции с монополистами рекламного рынка мало кто до сих пор брался поговорить столь откровенно. Интересная картинка в комментариях: все посмотревшие фильм его так или иначе хвалят. Все видевшие промо — ругают сопутствовавший выходу картины маркетинг.

Я фильма ещё не видел. И офлайновой кампании тоже не заметил, поскольку её пик пришёлся на время моей израильской поездки, а там — ни биллбордов, ни роликов, ни наружки. Но у меня очень сильное ощущение, что тут есть две разные темы, одну из которых Сэм грамотно поднял, а вторую совершенно напрасно обошёл вниманием. В результате получился вывод, противоречащий кое-каким известным фактам о медийных возможностях Интернета в раскрутке фильмов. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на Яндекс.Пульс по трём фильмам: Wanted Бекмамбетова, Slumdog Millionaire и «Горячие новости» (см. также zoom на последние полгода для наглядности).

Напомним, что Wanted, вышедший прошлым летом, собрал в СНГ 26,4 млн долларов, а в мире — $341,433 млн, при бюджете в 75 млн. Миллионер в СНГ собрал $3,46 млн, а в мире — $343,575 млн, при впятеро меньшем бюджете на производство. Wanted при этом — пример "плохого парня" из клебановской картины мира, поскольку денег на медийную поддержку, ящик и наружку имел без счёта, в строгом соответствии с возможностями телевизионных царей. Миллионер ничем подобным похвастаться не мог: ни несметными деньгами, ни тайным покровительством хозяев ящика. У прокатывавшей его в России компании это был дебютный опыт. Но обе картины сделали серьёзную ставку на продвижение в Интернете — где довольно естественно искать сегодня зрителя независимому кино. И [livejournal.com profile] tbekmambetov, невзирая на все свои несметные офлайновые возможности, этим оружием одиночки ничуть не побрезговал. Вспомним хотя бы вирусный ролик с погромом в офисе, специально снятый для распространения в YouTube. Прокатчики «Миллионера» пошли другим путём, без мультимедийных вирусов, но свои 2423 упоминания в блогах за неделю в феврале фильм благополучно поимел. Сравним этот показатель с рекордами Супермена, Бэтмена и Человека-паука: 625, 1647 и 517 упоминаний соответственно.

Вспомним также, что с середины февраля «Миллионер» возглавил рейтинг фильмов по версии Яндекс.Блогов, сохранял эту позицию до весны, и продержался в первой тройке до конца марта. «Горячие новости» до тройки пока не добрались, их суточным рекордом стало пятое место в рейтинге.

Нельзя упрекнуть Сэма Клебанова в том, что он блогосферу проигнорировал: о сообществе [livejournal.com profile] newsmakers, призванном сопровождать съёмки, монтаж и прокат фильма, я тут писал ещё в июне прошлого года. Однако же, если мы говорим о независимом кино, призванном выживать в условиях засилья мажоров и телецарей, то пассивным интернет-маркетингом (создать сообщество и ждать гостей) оно вряд ли сумеет обойтись. Розыгрыш призов для написавших рецензию в блогах — решение самоочевидное, в принципе не вызывающее возражений, но и не сулящее ощутимого эффекта для рекламодателя, когда речь не идёт ни о вирусном потенциале, ни о товаре дороже $100 за единицу (классический пример последнего — турпутёвка, её же [livejournal.com profile] newsmakers и разыгрывают). Договорённость о поддержке с ЖЖ — тоже, в некотором роде, необходимость, но рациональное использование богатых возможностей площадки — дело рук прокатчиков, продвигающих фильм, а не координаторов <суп>а.

В целом невозможно избавиться от ощущения, что интернет-поддержка проекта случилась по какому-то совсем уж остаточному принципу. В миллионе долларов, который Клебанов, по его свидетельству, истратил на раскрутку картины в России, не нашлось даже тысячи, чтобы разместиться в Google AdWords, Яндекс.Директе и Бегуне хотя бы по запросу «горячие новости», не говоря уже о таких generic ключевых словах, как "кино" и "премьера" (или об именах тех четырёх актёров, на популярность которых создатели фильма, по их свидетельству, делали напрасную ставку).

В списке инфоспонсоров не заметно ни одного игрока "большой тройки" и ни одного посещаемого киносайта... Если у фильма есть какая-то проблема с visibility в кинотеатрах (биллборды задвинуты, сеансы в странное время, мало копий разобрано по стране), то, очевидно, можно было бы как-то помочь интересующимся потенциальным зрителям узнать точное время и место сеансов, а лучше Интернета для этого, кажется, ничего сегодня не придумано. Создатели фильма об этом в принципе догадались, сделав страницу со списком кинотеатров, но она ни Гуглом, ни Яндексом не находится. А даже если б находилась, то в её тексте (ни в теле, ни в мета-описаниях) нет названия фильма...

Принципально я совершенно согласен с Сэмом Клебановым, что государственно-монополистическая модель киноиндустрии не способствует выпуску и прокату качественных картин. Но и там, где государство не вмешивается в кинопроцесс, у независимого кино тоже нет равных шансов с продукцией попкорнового конвейера. Формула "пипл хавает", хоть и является главной заповедью наших телецарей, всё ж ими не придумана, а импортирована из тех же краёв, откуда они клонируют форматы всех своих реалити-шоу, нацпроектов, фабрик и плясок со звёздами. В музыке ведь та же херня имеет место: мейджоры штампуют и раскручивают хомячков, главной особенностью которых была и остаётся трудноотличимость друг от друга (ту же методу клон-маркетинга наблюдаем на книжных прилавках). Вряд ли эта ситуация когда-нибудь в обозримом будущем изменится. У «Фабрики звёзд» была, есть и останется более значительная аудитория, чем у любой передачи для умных. Но у нас есть Интернет. И его возможности в смысле продвижения независимого кино, музыки и литературы, мягко говоря, весьма значительны. Без их рационального использования независимому автору, исполнителю, прокатчику пробиться трудно. Но если эти возможности не были нормально задействованы, то пенять на засилье государства и мэйджоров тоже не очень правильно.

PS. Кстати, если бы раскруткой фильма про плохих ментов занимался бы Бекмамбетов, пол-Интернета было бы убеждено, что Денис Евсюков находился у него на зарплате. А среди промоутеров «Горячих новостей» не нашлось людей, которые бы сообразили, что фильм на актуальную тему стоит раскручивать привязкой к актуальным инфоповодам по теме картины (благо лента новостей последнего месяца милицейскими скандалами изобилует). Жаль. Лозунг «кино для умных» тем и плох, что маркетинг должен ему соответствовать.

Date: 2009-05-15 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mladshii.livejournal.com
Я так понимаю, они побоялись на Евсюкове раскручиваться

Date: 2009-05-15 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не исключено.

Мерзликин также считает, что “Горячие новости” особенно актуальны в свете последних событий – перестрелки в московском супермаркете.
– Это очень революционное событие. Тут все от СМИ зависит. Если мы сейчас упустим момент, изменится ли ситуация – хотя бы в освещении событий? Возможно, в самих органах ничего и не изменится... Два года назад никто не мог предположить перестрелку возле Кремля, которую мы снимали. А сейчас я могу смело сказать: "Почему нет?" Общество так развивается, так быстро принимает условия игры, которое предлагает ему время...
(http://www.metronews.ru/news_live/kinoshniki_napugali_kreml/)

(no subject)

From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com - Date: 2009-05-15 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:16 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
По-моему, в данном случае просто нечего продвигать. Я видел телевизионный ролик, сейчас посмотрел сайт - ни малейшего желания сходить в кино не возникло.

Date: 2009-05-15 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Об том и речь.
Что доступные нашему взору продукты маркетинговых усилий прокатчика не стимулируют интерес к фильму. Судить по этому обстоятельству о качестве сценария, режиссуры, актёрской и операторской работы я б не решился.

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
да. последним абзацем вы уволили их промо-менеджера.

Я уде писал им про вариат перезаупска фильма. Воспользоваться вот этим стартом как неким опытом... Переделать маркетинговый план, сменить название... сделать новые ролики... и снова заутлить его в прокат... Если постараться то и копии фильма можно будет не везде менять ;) Переклеить начало с титрами.

Date: 2009-05-15 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
да. последним абзацем вы уволили их промо-менеджера

Я не могу уволить того, кого не нанимал.
И вообще, тут дело не в увольнениях, а в извлечении выводов из совершённых ошибок.

Date: 2009-05-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] promalperbu.livejournal.com
А что же до самого фильма? Смотреть стоит?

Date: 2009-05-15 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
прочитайте текст Клебанова. там есть более адекватное чем в трейлере определение фильма и содержимого... я думаю что посмотреть стоит. все мои знакомые кто смотрел - довольны

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] promalperbu.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] max-koshkin.livejournal.com
Я считаю, что этот фильм провалился (провалится), потому что у сценариста, "рак мозга".
Основная сюжетная линия задумана неплохо, актеры в порядке, а вот всякие мелочи убивают. Бессмертные преступники, взрывающиеся и переворачивающиеся машины, тетка-капитан и еще миллион тупых моментов. За весь фильм раз двадцать хотелось крикнуть на всю комнату: "Да ну нахуй, так не бывает!"

Date: 2009-05-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
а фильмы джона ву вам тоже не нравятся?

(no subject)

From: [identity profile] max-koshkin.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timborisov.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timborisov.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:48 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
"А среди промоутеров «Горячих новостей» не нашлось людей, которые бы сообразили, что фильм на актуальную тему стоит раскручивать привязкой к актуальным инфоповодам"

эх

Date: 2009-05-15 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
А что именно в нем на актуальную тему? И ничего, что это ремейк одноименного фильма 2004 года?

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-16 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-16 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-16 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-17 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-17 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-18 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-17 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-17 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-18 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-18 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-18 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-18 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-18 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-18 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phillennium.livejournal.com - Date: 2009-05-18 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-18 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ordnic.livejournal.com - Date: 2009-05-16 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 08:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] diggibot.livejournal.com
Наводит на определенные размышления

Date: 2009-05-15 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] gradient.livejournal.com
Я фильм посмотрел в кинотеатре, хотя многие скачиваю когда они появляются позже в HD в торрентах. Лично мне фильм понравился, было интересно смотреть, актёры хорошо играют. На редкость качественно всё сделано. А тем, кто кричит, что так не бывает желательно помнить, что это всё-таки художественное кино, а не оперативная съёмка с места событий.

Date: 2009-05-15 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com
просто "Миллионер" это очень хорошее кино. а Wanted просто качественный медиапродукт. а зритель в конце концов не такой уж и дурак, не все маркетингом решается...

Date: 2009-05-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
ну вообще-то, конечно, все наоборот, прям по пунктам:
а) миллионер - заурядное хотя и качественное кино на потребу публики
б) вонтед - роскошный, новаторский фильм для переодовой части публики
в) зритель - дурак
г) все решается маркетингом

и никак иначе

(no subject)

From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pokrovka.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2009-05-21 11:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2009-05-21 11:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-22 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com - Date: 2009-05-15 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com - Date: 2009-05-15 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hazimir-fenring.livejournal.com - Date: 2009-05-16 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raskol.livejournal.com - Date: 2009-05-16 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/walex_/ - Date: 2009-05-16 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com - Date: 2009-05-15 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-05-15 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com - Date: 2009-05-15 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxalex.livejournal.com - Date: 2009-05-15 09:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] pokrovka.livejournal.com
Схожу в кино, чтоб Сэм Клебанов не расстраивался

Date: 2009-05-15 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] generationp.livejournal.com
:)))))))))
(deleted comment)

Date: 2009-05-15 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не надо тут говорить, какое было промо...
Не каждый директор кинотеатра поставит рекламный ролик независимого российского продюсера!


Я и не критикую расстановку ролика, я про это ничего не знаю.

Я говорю: в Интернете, где 90% ЦА этого фильма ищет информацию на тему "куда сходить, что посмотреть", фильм в эту минуту продвигается неудовлетворительно. Хотя тут никакие телецари и никакие мэйджоры не могут помешать промоутерам фильма развернуться (в отличие от кинотеатров, наружки или телеэфира, где у них всё схвачено).

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liao.livejournal.com - Date: 2009-05-15 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] alexeymas.livejournal.com
А что поисковый трафик по "горячие новости" дал бы фильму популярности?
Про вирусный маркетинг согласен.
Но опять таки нужно было бы быстро увеличить осведомленную аудиторию.
И скандал да, но тогда если его бояться - скандала не получится.

Date: 2009-05-15 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я не берусь утверждать, по каким именно запросам там стоило бы сделать контекстную рекламу. Может, и вообще не контекстную, а в сети вКонтакте, это частности.

Но довольно странно было вообще её не сделать, целя в интернетизованную на 80-90% московскую ЦА и имея промо-бюджет в один миллион US.

Но опять таки нужно было бы быстро увеличить осведомленную аудиторию.

Бекмамбетов всё давно уже придумал и сделал до них.
Ухудшаешь сцену из фильма до качества телефонной съёмки, запускаешь в YouTube под видом документалки, второй серией показываешь те же кадры в качестве, вот тебе и вирус.

Date: 2009-05-15 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] kinoexpert.livejournal.com
про вирусный маркетинг и я замечал еще задолго до преьмеры.. трлько забыл где. обыграть телевидение в тв формате по интернету, навируснячить сам бог велел, но - оплошали, недобдели. промо в киеве было препаршивенькое, звук у фильма класный был, но кинотеатр для этого выбрали с не очень хорошим звуком. да и по мелочам.. плохонький маркетинг вобщем

Date: 2009-05-15 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexeymas.livejournal.com
я уже писал, но мой отзыв почему-то стерли
в Киеве он показывается очень выборочно и реально проблема выбрать сеанс, чтобы на него попасть
то есть в принципе не убедили прокатчиков, что нужно его показывать
в итоге вот

(no subject)

From: [identity profile] kinoexpert.livejournal.com - Date: 2009-05-15 02:41 pm (UTC) - Expand

Из интервью Мерзликина

Date: 2009-05-15 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] voip-journal.livejournal.com
http://www.metronews.ru/news_live/kinoshniki_napugali_kreml/
"С Путиным была совершенно реальная история. Его кортеж проезжал мимо, мы об этом знали. Нам позвонили и сказали, что он услышал и интересуется: “Что здесь, в конце концов, происходит?” Наверное, сложно объяснить нашему руководству, что снимается кино. Хотя это нормально. Приехал человек, пытался все остановить. Сэму пришлось искать своих влиятельных знакомых - тех, кто давал разрешение на съемки. Дальше они мерились, кто чем больше владеет. В результате наш выиграл, и нам разрешили продолжать."
Неужели Вы не понимает что пока в стране живут вот по таким схемам и актеры, судя по тону Мерзликина считают что это нормально, вообще понятие - "независимое" кино у вас в стране, да и не только кино всегда будет фикцией? Выдано разрешение на съемки - какое дело Путину или Не Путину до того что происходит? По закону? - езжай дальше. Ментальность конечно...

Date: 2009-05-15 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Посмотрел сейчас этот "шедевр" под влиянием вашего поста (он уже несколько дней как в торрентах болтается). Ну что сказать, бредятина полная. Причем тут плохая милиция я не понял, кино про хорошую. Подобный по сюжету фильм несколько лет назад уже был, там дело где-то в ЮВА было, подробностей я не помню, но это фактически ремейк, причем жалко выглядящий. Причем тут независимое кино я тоже не понял, обычно под этим понимают авторское некоммерческое кино, а не бездумные стрелялки, да еще и по мотивам ранее снятых фильмов.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2009-05-15 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-15 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] respam.livejournal.com
Как можно обсуждать сиквел (или по простому плагиат)?
http://en.wikipedia.org/wiki/Breaking_News_(film)

Какое независимое? какое кино? Какое КАЧЕСТВЕННОЕ????
Скажите откуда этому взяться если проект явно коммерческий и не затрагивает даже отдалённо мысленных центров его создателей?

Date: 2009-05-16 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
"сиквел (или по простому плагиат)"

ебнуться можно

и ведь про мысленные центры еще речь ведут!
Edited Date: 2009-05-16 09:00 am (UTC)

Date: 2009-05-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] liao.livejournal.com
Фильму не хватает:

1) Хорошего сценариста
2) Хорошего режиссера
3) Хорошего продюссера (ну хотя бы на сайт посмотрите, совок что п-ц)

Снимать в полнометражном варианте одну из серий криминальных сериалов - это или безумие или хороший поставщик.

---

(тоскливо) когда же наша говнокиноиндустрия поймёт, что кино снимается не для них, а для быдлаобычного киномана зрителя.

Date: 2009-05-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
продюсссера, ну ёпрст, пишется с тремя с.
совками они дразнятся, поглядите на них
Edited Date: 2009-05-16 09:02 am (UTC)

Короткий ответ из Канн

Date: 2009-05-15 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] newsbreaker.livejournal.com
Спасибо всем, кто прокомментировал мой текст.

У себя в блоге я уже написал, что сейчас довольно бессмысленно задним числом обсуждать ролик и постер - возможно это действительно сыграло свою роль, но идеей текста был анализ тенденций кинопроката независимого кино, а не разбор разочаровавающих сборов одного отдельно взятого фильма. В конце концов сборы "Горячих новостей" - это только наша проблема. При этом когда я говорю о независимом кино, понятие "независимое" не является ни индульгенцией его создателям, ни знаком почета, или качества. Но "независимое" означает, что кино могут делать разные никем не контролируемые люди, или группы людей. Мне очему-то кажется важным дальнейшее существование кино не встроенного в вертикаль и не управляемого из единого центра. Оно может быть и очень хорошим и совсем дурным, но главное в этой ситуации - это сохранение многообразия и возможность выбора. Мне бы очень не хотелось, чтобы кино в России стало таким же, как телевидение, а все к этому идет. Здесь в Каннах я обсуждал тему с другими продюсерами и у всех примерно такое же настроение. Мы изначально находимся в разных экономических пространствах с государственными теле-кино-мейджерами. При всех прокатных достижениях "Тараса Бульбы" в его производсто и рекламу вложено столько денег, что убытки будут такими что на эти деньги можно будет снять еще не одни "Горячие новости". Но если государственное телевидение может легко позволить себе терять миллионы на выполнение идеологического заказа, то ни один независимый продюсер на это не способен.

А интернет-маркетинг это конечно хорошо, и мы им, кстати, активно пользовались. Был сделан редизайн несколько популярных кино-сайтов (kinomania, kinopoisk, filmz, kino-govno), мейл.ру вообще инфоспонсорами были, плюс куча прочих ресурсов, включая ЖЖ, блоггерская активность была очень высокая. Фильм постоянно в топах Яндекса торчал. Плюс на местах кинотеатры проводили свои кампании, иногда весьма креативно. Я думаю, что в первую очередь как раз благодяря интеренету мы и получили эти несколько десятков тысяч зрителей, что уже пришли на фильм и продолжают приходить. Но влияние интеренета у нас в стране довольно ограничено - все равно всем правит ящик. Я в промо-туре много общался с директорами кинотеатров и все рассказывали, что "Миллионер из трущоб", которого продвигали в основном в Сети стартовал довольно слабо, а потом через 2 недели, когда о нем стали на всех каналах в связи с "Оскарами" говорить народ на него повалил.
Но в общем-то, смысл текста был как раз в том, что только активный зритель вооруженный интернетом и желанием сделать свой выбор и может противостоять государственно-монополистическому диктату.

Date: 2009-05-16 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] mimal.livejournal.com
Имхо, пример Сэма показывает: можно уметь продавать готовые сапоги, но это не значит, что ты сумеешь их сделать.

Date: 2009-05-16 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
на самом деле ГорНовости не воспользовались случаем евскиова не потмоу что глупые
а потмоу что это была рекламная кампания ДРУГОГО фильма

ведь евсиков устроил расстрел не где нибудь а в универмаге ОСТРОВ

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Date: 2009-05-16 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] xeus-top-98.livejournal.com
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Date: 2009-05-16 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Судя по написанному, пром-команда "ГН" Интернет просто проебала.
Что удивительно, чесслово.

хехе

Date: 2009-05-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tortoizze.livejournal.com
Огромное тебе спасибо, Антон )
Во-первых за статью, в которой я нашла кучу полезного для себя. Мы же тоже независимое кино запустили.
во-вторых за то, что я всё-таки посмотрела "горячие новости".
Обнимаю )

Date: 2009-05-28 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] deathart.livejournal.com
На заметку вам http://death-art.ru/ выпускает много независимых фильмов)

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:29 am
Powered by Dreamwidth Studios