dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
В марте 2000 года я делал в «Балчуге» презентацию «Ленты.Ру» для зарубежных инвестфондов — всяческих Intel Capital, Reuters Greenhouse и прочих тайгеров, интересующихся акциями российских медийных стартапов. И задали мне там простой вопрос, довольно естественный для американского видения наших реалий:
— А не боитесь ли Вы, что власть начнёт оказывать давление на Ваш ресурс, пытаться его цензурировать?
Ответил так:
— Если власть надумает закручивать гайки, то у неё на ближайшую пятилетку хватит забот с телевидением, газетами и радио. Так что в список текущих рисков для Интернета я б не стал её включать. Чего я действительно боюсь — так это ситуации, когда люди сами не захотят, чтобы их информировали, откажутся от права знать и права решать. Не то чтобы я жду такого развития событий завтра, но если Вы хотите серьёзного разговора о рисках, то извольте. Для интернет-СМИ риск связан не с кознями властей, а с угрозой общественной апатии.

Ну, собственно говоря, и вот она, вот она, на хую намотана. Пишу я сегодня утром пост про то, как Алексей Навальный оказался единственным из 130.000 акционеров «Транснефти», единственным из миллионов российских налогоплательщиков, кто не поленился потребовать отчёта о тайно распиленных 12,4 млрд рублей. И как суд ему отказал. Первые комментарии, которые я получаю, таковы:

* А какое право имеет Навальный этого требовать, если он акционер только с 2008 года?
* Навальный какой-то наивный или просто решил попиариться
* По большому счету Навальный пошел "wrong way"
* Как связаться с агентством SOL?
* Пожелаем Алексею заняться собственной жизнью и перестать считать деньги в чужом кармане

За полтора часа обсуждения — ни одного интересующегося, куда госмонополия увела миллиарды от акционеров и налогообложения. Ни одного желающего помочь в розысках, или подсказать способы получения ответа. Зато куча желающих порассуждать о том, какой у нас Навальный неправильный, почему ему не следовало задавать вопросы, или получать на них ответы.

Картинка, прямо сказать, впечатляет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-08-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/beobachter_/
Это традиция российского общества - "на верху разберутся". И его же трагедия.
PS. Буквально сегодня общался со знакомым на тему наката на dimon77. Знакомый - умный, образованный человек потряс меня фразой: "ну ведь в законе же все написано, а у него в постах наезды. Все правильно".

Date: 2008-08-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] ex-admin-s.livejournal.com
Видимо я как раз из таких апатичных.
Новости проходят мимо. А те, что я узнаю, практически никаких эмоций не вызывают.

Date: 2008-08-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] ex-charset386.livejournal.com
"Каждый народ заслуживает то правительство..."

Date: 2008-08-22 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] muthafutha.livejournal.com
"Получает то, которое заслуживает", наверное?

(no subject)

From: [identity profile] ex-charset386.livejournal.com - Date: 2008-08-22 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com - Date: 2008-08-22 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nester-zff.livejournal.com - Date: 2008-08-22 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com - Date: 2008-08-22 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] motto.livejournal.com
Ну, есть еще версия, что нормальные люди пошли по ссылке в жеже Навального, а тебе осталась только пена
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] motto.livejournal.com - Date: 2008-08-22 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-22 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] vrurg.livejournal.com
Пожелаем Алексею заняться собственной жизнью и перестать считать деньги в чужом кармане

Как минимум, он считает деньги в своем кармане. Потому что он с этих миллиардов недополучает дивиденды.

Боюсь, что ситуация проста до безобразия: вразумительные читатели просто промолчали. Тоже - хорошего мало. Ну а таким, как я, иностранным гражданам вообще высказываться по таким поводам тяжело. Вот и имеем.

Date: 2008-08-22 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] xxqs.livejournal.com
а чего тут интересоваться, и так всё понятно, куда деньги ушли. Достаточно зимой в Куршавель заехать :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] xxqs.livejournal.com - Date: 2008-08-22 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-22 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] senseless-guy.livejournal.com
Вопрос не простой, Антон. Я бы и Дон Кихоту сказал, что он упоротый.

Просто когда видишь битвы таких неравных соперников, начинаешь искать мотивы поступков людей, которые ведут такой неравный бой.

Date: 2008-08-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] vrurg.livejournal.com
Причем элементарное желание справедливости из мотивов тут же исключается, так?

Нет, я не стану утверждать что тут именно такой случай - не знаю. Но ведь и никто здесь не знает.

(no subject)

From: [identity profile] senseless-guy.livejournal.com - Date: 2008-08-22 09:34 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-22 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] margelov.livejournal.com
я вот тоже наблюдал за каментами в том посте и не мог понять, а куда делись люди думающие. Уже начал было думать что не правильно понял ситуацию.

Date: 2008-08-22 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] yilinskaya.livejournal.com
ты не прав. я, например , интересуюсь. и шо? ни помочь в розысках ни подсказать я не компетентна.
писать просто - респект Навальному - глупо . и так понятно шо респект. и бог в помощь.

Date: 2008-08-22 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] oleganisimov.livejournal.com
кому было интересно, уже поинтересовались ранее
http://oleg-anisimov.livejournal.com/85065.html

Date: 2008-08-22 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] vekk.livejournal.com
мне интересно (пишу что бы статистику изменить ;), я прочитал вашу заметку, Навального, подписался на сообщения Навального.
А писать комментарий у вас или у него - смысл?
(у него в комментах две страницы одобрений, +1 писать не хочется, а другие уже высказали мое одобрение)

Date: 2008-08-22 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] arturi.livejournal.com
Аналогичная история у меня с комментами к посту про нелицензионный софт. 90% комментов — это рассуждения «фэйк или не фэйк». Дельных комментов где-то 5 из 700.
Когда, например, Теме Лебедеву есть что сказать по поводу Навального, он про это ответный пост напишет. А так пустая болтовня получается.

Date: 2008-08-22 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] krocodl.livejournal.com
мда ... глядя на это начинаешь понимать, что власть у нас таки действительно народная. Так сказать плоть от плоти и пассивно поддерживается большинством населения. На традиционный для русской интеллигенции вопрос "что делать" ответа по-прежнему нет.

Date: 2008-08-22 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] roux-lis.livejournal.com
Давать советы, не разбираясь в ситуации - глупо. В данный момент меня больше интересует, как уберечь от налогов благотворительные взносы... С этим проще и понятней - есть деньги, есть недремлющая налоговая и есть дети, которые умирают.


Date: 2008-08-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] yuhhaa.livejournal.com
Нормальные люди молчат в комментах. Отклонение иска - за гранью добра и зла. Кстати, если отчет аудирован, но к нему долшжно быть приложение, с указанием реципиента помощи, и все это должно быть в открытом доступе.

Date: 2008-08-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] gershomsholem.livejournal.com
Скажите спасибо, что так. Как бы вскорости Навального и прочих любопытных не стали записывать сразу в пятую колонну и оранжевых наймитов. Хотя, надеюсь, до этого не дойдёт...

Date: 2008-08-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] rusanalit.livejournal.com
У меня было схожее с Вашим удивление, когда я читал комменты к своему посту про то, что государство накопило под сто миллиардов (на тот момент) долларов в Стабфонде, а средства на оплату операций и лекарств тяжело больным детям перечисляют граждане-частные благотворители.

Вывод был такой - сколько же среди комментаторов быдла, которое не споосбно банально предствить что такая помощь понадобится его ребенку.

Date: 2008-08-22 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] account-reading.livejournal.com
Я Вас умоляю! Они новых нарожают.

Date: 2008-08-22 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] 12dakota.livejournal.com
Эка невидаль! Попилом больше, попилом меньше – у нас строй государственный такой, кому-то это ясно, а кто-то просто сыт и доволен.

Date: 2008-08-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sir-paul.livejournal.com
попробую подсказать возможные пути получения информации
в сответствии со ст. 91 ЗАкона об АО к документам бухгалтерского учета имеют правдо доступа акционер(ы) владеющие в совокупности не менее 25% акций.
так что истцу имеет смысл докупить акций,либо организовать остальных акционеров - тогда им отказать будут совсем не вправе.
а пока - что ж, таков закон...

Date: 2008-08-22 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mantease.livejournal.com
Интересно, сослался ли суд на эту статью? Должен же он на какие-то статьи ссылаться при оглашении решения..

(no subject)

From: [identity profile] sir-paul.livejournal.com - Date: 2008-08-22 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
А вот на ту же тему пост, они у меня в ленте рядом стоят:
http://tapirr.livejournal.com/1531651.html?style=mine

Date: 2008-08-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] bessonov.livejournal.com
Апатия вполне объяснима. Люди платят налоги, чтобы власть занималась всякими такими вещами и людей это устраивает, а Навальный предлагает, чтобы мы уже заплатив налоги все-таки уделяли время и силы государственным и общественным делам, причем даже не объясняет, что мы от этого получим кроме довольно условного морального удовлетворения.

Кроме того, в отличие от власти, Навальный не предлагает никак формализировать наши с ним отношения - например, он организует партию, мы в нее вступаем, платим членские взносы, а он устраивает подобные акции, предварительно посоветовавшись с нами и учитывая наше мнение.

Ну и еще, теперешнюю "несвободу" все сравнивают со "свободой" в ельцинские времена, а все более-менее помнят, что ничего хорошего от этой свободы простой человек не получал. Или ничего существенного обычный человек не потерял с ее потерей. А отсутствие мотивации, негативной или позитивной, вполне закономерно ведет к апатии.

Date: 2008-08-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] stepfather.livejournal.com
Видимо, твою аудиторию это беспокоит не более, чем экономический рост Японии или отсутствие такового.

Если бы ты опубликовал эти соображения на Finam.Ru или Quote.ru, реакция была бы иной.

Date: 2008-08-22 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
страна рабов )
а вообще согласен со stepfather

Date: 2008-08-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] lipkovichea.livejournal.com
а вы ваще знаете, что вместо комментов к вашему посту открывается?

Date: 2008-08-22 10:39 am (UTC)

Date: 2008-08-22 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] spermatozoon.livejournal.com
На самом деле все еще хуже - это уже не апатия. И это даже не мнение, что мол ничего не добиться (не найти эти деньги в даном случае).

Это такое мышление - "может быть все что угодно". Во всем и всегда.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios