dolboed: (cherepa)
[personal profile] dolboed
Остатки ракеты и полицейской Нивы в Поти
Всего лишь в начале этой недели спам в моём почтовом ящике состоял в основном из "купи", "продам", "enlarge" и святого чая доктора Менгеле. Скажи, куда ушли те времена.
Сегодня открываю ящик, а весь спам в нём — про войну. Грузинские зверства, российские зверства, не пиши "Цхинвали", даёшь гаагский трибунал... Наткнувшись в этом потоке на бесхитростное My name is Rayana Alex, 23 years from Ruwanda in Southern Africa, испытываешь нечаянную радость: хотя бы старые знакомые-нигерийцы ещё ничего не пишут про войну.

На снимке, присланном грузинским спамером — половина полицейской "Нивы" и хвост упавшей на неё ракеты. Утверждается, что это SS-26 «Искандер». Грузинская сторона заявляет, что российская армия такими ракетами обстреливала Поти и Гори. В ответ анонимный украинский источник вбрасывает готичную историю про украинских шпионов, которые скоммуниздили "Искандер-М" на базе под Краснодаром, привезли в Грузию, и там взорвали, пригласив корреспондентов. Байка подкрепляется ссылкой на несуществующее информагентство. Российское командование категорически отрицает использование «Искандера», как и само его наличие на вооружении Северо-Кавказского округа.

И тут у меня сказывается серьёзная нехватка теоретической подготовки по теме современных вооружений.
Утиашвили представил фотоматериал о сброшенных российской авиацией ракетах «Искандер» - по классификации НАТО SS-26. По словам Утиашвили, такая ракета была сброшена российскими бомбардировщиками, — передаёт Кавказский узел.

Те же утверждения находим на Civil Georgia: Российские бомбардировщики использовали ракету средней дальности «Искандер» во время бомбардировки невоенных объектов, что является «военным преступлением», - заявил руководитель Аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили.

Я никогда не видел ракету «Искандер», только читал официальные и неофициальные её спецификации. Судя по тому, что я там вычитал, эта ракета запускается с земли, с помощью двух типов наземных пусковых установок, летит на высоте 50 км с начальной скоростью 2100 м/с и поражает объекты в радиусе от 50 до 400 км от точки запуска. То есть это новое поколение тех самых «Скадов», которыми зимой 1991 года Саддам Хусейн обстреливал Израиль. Класса «земля — земля».

Внимание, вопрос к знатокам. Может ли такая ракета сбрасываться с воздуха бомбардировщиками? И зачем?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-08-17 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-becher.livejournal.com
Только с бомбардировика можно сбросит СКАД так, чтобы он прицельно упал на Ниву плашмя и лишил военную полицию такого ценного авторесурса.

Date: 2008-08-17 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com
Уссачка. :) Хвосты от тополя-м спиздить не удалось, видимо ;)

Date: 2008-08-17 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] quadro.livejournal.com
Это хвостовая часть "Точки" (SS-21 Scarab).

Date: 2008-08-18 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] behtypa.livejournal.com
ага. на все вопросы такого толка вам быстро ответят в сообществе modern_warfare

Date: 2008-08-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] senseless-guy.livejournal.com
Этот снимок комичен. Он как нельзя лучше отражает то, что даже упавший металлолом может причинить непоправимый вред грузинской демократии.

Date: 2008-08-17 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] senseless-guy.livejournal.com
А вообще, это скорее всего были очередные украинские учения ПВО.

Date: 2008-08-17 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-kaioh.livejournal.com
"Вы с украинцами особо не спорьте, а то они ещё что-нибудь собьют" (C) какой-то политик ^^

Date: 2008-08-17 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] quadro.livejournal.com
А по вопросу - ну вы же сами ответ и написали.

Date: 2008-08-17 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, я вообще не в курсе, какой это ракеты хвост, и под каким углом она должна была падать, чтобы причинить такие разрушения "Ниве".

Есть же люди, которые интересуются вопросом, и могут объяснить подробности.

(no subject)

From: [identity profile] quadro.livejournal.com - Date: 2008-08-17 09:56 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] quadro.livejournal.com - Date: 2008-08-17 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-17 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] iaroslavk.livejournal.com
В принципе с бомбардировщика можно сбросить что угодно, хоть мешок говна. Запусить искандер с самолета нельзя, а сбросить конечно можно. Только вот у военных их банально нету, чтоб так глумиться над грузинами

Date: 2008-08-17 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Более того, при желании, этот Искандер можно сбросить c бомбардировщика прямо вместе с пусковой установкой -- благо он 42 тонны весит.

Вспоминается тн Резиновая Бомба.

Date: 2008-08-17 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com
Грузины в яростных попытках найти военные преступления России выставляют себя в комичном свете.

"А как дысал...":)) В смысле, какие победные реляции шли по ГрузТВ, в первые часы войны:)

Нужно уметь принимать поражения с честью. Печально, что люди так много разглагольствовавшие в свое время, о "чести кавказца", так низко пали в наши дни.

Date: 2008-08-17 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] crazyhome.livejournal.com
Странно, что у нивы стекла остались целы.

Date: 2008-08-17 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] dimmaq.livejournal.com
Ничего странного
Пример
http://www.omega.kz/_media/676cf9fef82f8b3840a6fae4eef1d32f.jpg
http://skunk2.net/uploads/posts/2008-03/thumbs/1206355600_949967856.jpg

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-08-17 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quadro.livejournal.com - Date: 2008-08-17 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorbasic.livejournal.com - Date: 2008-08-17 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opme.livejournal.com - Date: 2008-08-17 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quadro.livejournal.com - Date: 2008-08-17 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ - Date: 2008-08-17 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harajuku-blue-b.livejournal.com - Date: 2008-08-17 02:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-17 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Зато как кадр скомпонован!

Date: 2008-08-17 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да, оригинал ещё красивше, чем мой кроп:
http://img-fotki.yandex.ru/get/40/gusinsky.3/0_1e991_b119556e_orig

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2008-08-18 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-17 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] vasisualij.livejournal.com
Похоже, что водитель сей Нивы нарезался в дупель чачи и снёс экспонат музея военной техники.

Все верно

Date: 2008-08-17 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] mitchellzzz.livejournal.com
Знающие военные люди сказали, что здания не было бы если б ее запустили, не говоря о целых стеклах (здания) и девственно-покрашенном здании. Да и бомбить ментовские машины, ракетами в несколько миллионов крайне не логично. хехехе

Re: Все верно

From: [identity profile] vasisualij.livejournal.com - Date: 2008-08-17 10:21 am (UTC) - Expand

Re: Все верно

From: [identity profile] mitchellzzz.livejournal.com - Date: 2008-08-17 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-17 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] enverhodjah.livejournal.com
это точка а не искандер.
тактическая земля-земля. как скад, только поменьше и стреляет поближе.
вернее на снимке её хвостовая часть, которая отработав, становится металлоломом и падает на землю.
боевая чсть летит дальше и там уже всё и происходит.
тут имеем комичный случай с попаданием металлолома в полицейскую ниву.
запускается с земли.
с самолёта не запускается.
наши использование точки официально подтверждают.

Date: 2008-08-17 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Судя по тут же найденным в интернете ТТХ, у нее головная часть неотделяемая. Куда девалась? :-)

Date: 2008-08-17 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] schigi.livejournal.com
Советский корреспондент берет интервью у очередного вождя племени Тумба-Юмба:
- Как вам наши АКМ?
- О! Великолепное оружие! Крепким прикладом удобно разбивать головы врагом..., есть и штык, чтобы им животы вспарывать...
- А как он стреляет?
Вождь смотрит удивленно на свой автомат:
- Вах, дьявол-палка, ты ещё и стреляешь?!

так и с искандерами по нивам с самолета :)

херня

Date: 2008-08-17 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] td-mtu-1500ag.livejournal.com
хвостовуха 9м79.

Date: 2008-08-17 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] eroshin.livejournal.com
Театр для бедных. У грузии не хватило бюджета чтобы кроме "нивы" еще и дом подпортить. Ничего, щас им америкосы халявного кетчупа завезут, во кровищи-то будет на фотках.

Хуйня

Date: 2008-08-17 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] novyiman.livejournal.com
где полюбившиеся всем трупы из гори?

Re: Хуйня

Date: 2008-08-17 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-obinfovin110.livejournal.com
если принять средний вес человека 60 кг
и помножить на 2000 человек, то получится что где-то лежит 120 тонн человеческого мяса

Re: Хуйня

From: [identity profile] novyiman.livejournal.com - Date: 2008-08-17 12:59 pm (UTC) - Expand

Re: Хуйня

From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com - Date: 2008-08-17 06:08 pm (UTC) - Expand

Re: Хуйня

From: [identity profile] novyiman.livejournal.com - Date: 2008-08-17 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-17 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ivs1958.livejournal.com
Бред какой-то. На кой хрен было тащить эту дуру в центр города? А оборвалась она, похоже, при разгрузке :)

Date: 2008-08-17 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_roam_/
Видимо это ТЕ САМЫЕ Скады, которыми Ирак обстреливал Израиль.
В 1991 году несколько снарядов, которых не достигли американские Пэтриот, упали, таки, на Израиль, но не взорвались) Вместо запала там был бетон.... Один такой еще долго висел в одном из торговых центров.

Date: 2008-08-18 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] td-mtu-1500ag.livejournal.com
скад это порочное порождение экспортных устремлений и ракеты 8к14. хотя сам комплекс 72й был не такой уж плохой, но иракезы его запоганили своими "усовершенствованиями". что до Точки, 79я всё таки серьёзно точней Скада.

Date: 2008-08-17 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] modest-ossipoff.livejournal.com
Его полгода предупреждали, чтобы перестал у дверей парковаться. В конце концов консьержку всё достало, и она сбросила на его "Ниву" какую-то хрень с чердака :)

Date: 2008-08-17 01:55 pm (UTC)

Date: 2008-08-17 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mcof.livejournal.com
На развод не тянет, так спецом нарочно не придумаешь.
Явно что упала плашмя после отрабатывания ступени движка. Вот где боевая часть, более интересно.
С другой стороны если это ракета с "Точки", то отсутствие головной части вообще вызывает удивление, потому как:
На вооружении ракетного комплекса "Точка" стоит твердотопливная одноступенчатая управляемая ракета с неотделяемой головной частью.
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=250"]http://www.kapyar.ru/index.php?pg=250

На комплексе Искандер, ракеты тоже одноступенчатые.
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=218"]http://www.kapyar.ru/index.php?pg=218

Страаанно

Date: 2008-08-17 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] quadro.livejournal.com
хвостовик не отделяется, просто при срабатывании заряда откидывается, а в случае кассетного заряда - и не сильно повреждается
так что зона поражения должна быть недалеко

(no subject)

From: [identity profile] mcof.livejournal.com - Date: 2008-08-19 09:05 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] invis.livejournal.com
Фотожабу сложнее было бы делать, да и огрехи могли всплыть, а тут просто так не придерешься, но я попробую.

Верные комментарии - про то, что вертикально упала, чего не может быть при запуске с земли или воздуха, да вообще самостоятельного запуска откуда ни было.

1) Это разгонная часть, при отстреле, этот носитель упал бы под сильным углом к горизонту, пусть хоть с 50 километров - до удара, это был вполне себе воздушный объект с прекрасными минимальными сопротивлениями воздуху и огромной удельной массой. Конечно, для полноты картины можно предположить, что разгонная часть ракеты имеет свой парашют, чтобы плавненько приземляться, ну или гасить горизонтальную составляющую скорости и потом самоликвидироваться, что выглядит довольно маловероятным фактом, т.к. тормозные/остановочные системы применяются для сохранения частей разгонной части, что опять таки возможно только если это многоразовый носитель мирного назначения, но ни как не военный - делать такие сказочные небесные подарки технологий и драгмета тем, кому предназначалась ракета - особобый вид военного извращения.

2) даже если скорость была погашена, потенциальная энергия удара (пусть даже "всего" с 1000 метров) была бы такой, что воронка была приличная и, как правильно заметили, миллион осколков.

А тут такие разрушения, какие можно причинить парой 32кг гирь, сброшенных с 30-40 метров.

Мой (и не только) вывод: сбросили с неподвижного объекта невысоко над землей, метров 20.
From: [identity profile] ivs1958.livejournal.com
Посмотрите на стабилизаторы - они в земле, значит эту дуру откуда-то привезли.

Date: 2008-08-17 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] opme.livejournal.com
Очевидно, что "Нива" грузинской военной полиции сбила дружескую украинскую ракету.

Date: 2008-08-17 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] milkcountry.livejournal.com
А у нас тут лимонад(или не лимонад, не знаю, водичка сладкая короче) The Spirit of Georgia появился. При этом не уточняется какая именно Georgia имеется в виду. Но так-как в одну из разновидностей этой водички входит вытяжка из кактуса, у производителя(Кока-Кола) есть ещё пути к отступлению. Более того, в бутылках со вкусом Киви они что-то там нахимичили так, что при открытии крышка может запросто с большой силой захерачить кому-то в глаз. Эту серию сейчас отзывают из продажи, а тех кто уже приобрёл "небезопасный" товар просят вернуть его не открывая в магазин или перезвонить в их горячую линию.

Про Georgia я естественно просто пошутил...

Date: 2008-08-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] blogwm.livejournal.com
Нет, не может . (blogwm.ru)

Date: 2008-08-17 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] svtol.livejournal.com
непонятно почему ниву так ровно отрезатло как отпилило...
вес это йракеты должен быть тонн 10-15 что бы так замять двигатель и отрезать ниву...

Точка или Точка-У

Date: 2008-08-17 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] step-e.livejournal.com
Если прилетело само, то где-то рядом должно быть много трупов. Она подрывается в воздухе над целью. Зона поражения весьма большая.

Да, падает на цель она почти вертикально.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:58 am
Powered by Dreamwidth Studios