dolboed: (cherepa)
[personal profile] dolboed
20 июля 1944 года была совершена самая знаменитая из всех 35 попыток убийства Адольфа Гитлера.
За то, что она закончилась неудачей, немцы заплатили значительно дороже, чем союзники.
Почему бомба, убившая 4 и покалечившая 5 из 24 участников совещания в ставке Гитлера в Растенбурге (Восточная Пруссия), не причинила серьёзных повреждений диктатору, историки спорят по сей день.
Не менее интересно и то, сколько высокопоставленных чинов в нацистской армейской верхушке, знало о заговоре, но не донесло. К сожалению, судя по событиям, последовавшим за неудачей покушения, приходится предположить, что такое поведение свидетельствовало скорей о прагматизме, чем о благородстве промолчавших.

Date: 2008-07-20 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] senseless-guy.livejournal.com
Да, вроде и дата, а выпить повода нет.

Date: 2008-07-20 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] trubachov.livejournal.com
Чем вас не устраивает международный день шахмат? :)

(no subject)

From: [identity profile] senseless-guy.livejournal.com - Date: 2008-07-20 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritula.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buldozr.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritula.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-20 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yahin-yur.livejournal.com
У режиссера Алексея Германа сегодня юбилей. Выпейте за маэстро :)

Date: 2008-07-20 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rozdy.livejournal.com
Тогда выпейте сегодня за троцкистов... или за гугенотов...

Date: 2008-07-20 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
Есессно, пацифистов среди заговорщиков не было. Там были не меньшие империалисты чем Сам. Просто они видели что он войну ведёт чёрти куда...

Date: 2008-07-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ugrimoff.livejournal.com
"Высокопоставленные чины" в любом государстве выходят на свою орбиту благодаря каким угодно качествам, но только не в результате присущего им благородства. По меньшей мере наивно требовать или ожидать его от них:))

Date: 2008-07-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
потому что Гитлер - это Рендол Флегг в нашей реальности, по терминологии Кинга

Date: 2008-07-20 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pantherclaw.livejournal.com
но вторая мировая началась из-за потрясений в Долине!

(no subject)

From: [identity profile] juliy.livejournal.com - Date: 2008-07-20 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] orltonis.livejournal.com
И слава богу что не удалось.

Хотя я думаю, мы с союзниками нашли бы повод не принимать мир от германии, а вести войну дальше на полное её уничтожение.

Date: 2008-07-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pritula.livejournal.com
да ладно. заговорщики как раз и собирались закончить войну сдачей англичанам и американцам. они надеялись таким образом сохранить Германию (патриоты же!), союзники надеялись получить Германию (они тоже были патриоты), а Сталин курил бы свою трубку там, куда дошел бы к осени 44-го.

(no subject)

From: [identity profile] orltonis.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritula.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scheringer.livejournal.com - Date: 2008-07-20 07:11 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
"За то, что она закончилась неудачей, немцы заплатили значительно дороже, чем союзники."
Чего и сколько заплатили союзники ради того, чтобы она закончилась НЕУДАЧЕЙ?
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну и правильно. Вы поменяли текст, и потерялся смысл.
А если б Вы пытались понять то, что я написал, не перевирая, то проблем бы не возникло.

Date: 2008-07-20 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] orltonis.livejournal.com
у вас ошибка в посте, поправьте, совещание было не в бункере.

Date: 2008-07-20 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да, Вы правы. Есть мнение, что в бункере как раз погибли бы все.

(no subject)

From: [identity profile] pritula.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-20 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alextkachenko.livejournal.com
Здравствуйте! Извините, что пишу не по теме. Хотел бы попросить у Вас помощи. Меня зовут Александр, мне 21 год, я страдаю неврозом и периодически у меня возникают депрессии. Мне нужна финансовая помощь для поездки и лечения в институте им.Бехтерева в Санкт Петербурге. Сам я живу в Омске. Надеюсь Вы сможете мне помочь. Мой е-мэйл alextkachenko01@gmail.com

Date: 2008-07-20 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
святая простота

Date: 2008-07-20 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Когда я впервые об этом услышала, это стало основным для меня аргументом того, что Бога - такого, каким его обычно стремятся преедставить, просто нет. вот и ответ на проклятый "вопрос Раскольникова"

Date: 2008-07-20 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] well-p.livejournal.com
Хех гдето с года 39 заговор против Гитлера стал в офицерской среде перманентным.Его чуть не взорвали в одной пивной , где он должен был выступать , просто опоздал по времени.Взрыв то был . Плюс была куча попыток , которые не случились ......
При этом о заговоре знали высшие офицеры ( в 44 г кажись 40 генералов сразу и одного фельдмаршала арестовали ), офицеры их штаба , их жены ,любовницы , деньщики , адьютанты . Т.е в разное время с 39 г о заговорах одновременно знало не менее нескольких десятков людей и большинство из них не было офицерами.
Теперь вопрос - а вы уверены что такое ведомство как ГЕСТАПО существовало в рейхе ?

Date: 2008-07-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pritula.livejournal.com
Хех, гестапо-то существовало, но там тоже не камикадзе служили. Какой смысл искоренять заговор, который может спасти Германию?
Зато после неудачи покушения они показали себя во весь рост.

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritula.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-20 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rykun.livejournal.com
"Не менее интересно и то, сколько высокопоставленных чинов в нацистской армейской верхушке, знало о заговоре, но не донесло."

Антон, чему удивляться? Все видели, КУДА и КАК их ведет Гитлер. И почти всех, кроме слепо преданных "подворников", это не устраивало.

Об этом можно много спорить, как и как мотивал тех, кто устраивал это покушение. Да, многие сходятся к мнению, что все они были "за" вторую мировую, их только не устраивало то, как Гитлер руководит.

Но насколько я знаю, и это документально не подтверждено...

А об отношении верхушки нацистов в последний год к Гитлеру очень красноречиво написано в мемуарах Шпеера...

Date: 2008-07-20 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А об отношении верхушки нацистов в последний год к Гитлеру очень красноречиво написано в мемуарах Шпеера

Интересно, что как раз в последний-то год (после июля 1944), когда он совсем уже был доходяга, на него никто и не покушался.

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 04:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

вопросы по существу

Date: 2008-07-20 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] capelj.livejournal.com

1)Чем идеи Хиггса отличаются от идей Гитлера?

2) И кто такой Жданов - больной человек или здоровый:

http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/alkohol.htm

?

Date: 2008-07-20 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] acid-forest.livejournal.com
я как раз сегодня утром перечитывал вербовочные беседы Мюллера и в них указано, что организатор покушения - Штауффенберг, имевший контакты с советской разведкой, в прошлом был гомосексуалистом и участвовал в кружке "тайная Германия", представлявший собою голубой притон

Date: 2008-07-20 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] well-p.livejournal.com
Так чего же никого не разоблачили до взрыва то ? Все все знали , но делали вид что ничего особенного не происходит.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acid-forest.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acid-forest.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-20 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-20 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] well-p.livejournal.com
Вообще если бы Гитлера грохнули , это сберегло бы какое то количество человеческих жизней с обоих сторон. Потеря централизованной власти и междуведомственная борьба за трон сильно бы подорвали возможности немцев оборонятся.
Так что мудаки были эти заговорщики и пидорасы , и сами погибли и дали возможность Гитлеру пропустить через мясорубку сражений конца 44 начала 45 большой количество народу , русских, немцев , американцев , англичан.

Date: 2008-07-20 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вообще если бы Гитлера грохнули , это сберегло бы какое то количество человеческих жизней с обоих сторон

Я ровно об этом.
Edited Date: 2008-07-20 05:32 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2008-07-20 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-20 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] well-p.livejournal.com
Тут вот еще какой момент есть . У нас привыкли сравнивать Гитлера и Сталина . И проецировать ситуацию в Красной Армии на Вермахт.А вот этого как раз делать то и нельзя. Наша РККА была на самом деле рабоче-крестянской до самого последнего генерала.А вот офицеры Вермахта это было совсем другое сословие , по крайней мере до ВОВ, когда потери вынудили производить в офицеры и простых людей. Все высшее офицерство Вермахта это была дворянская закрытая каста со своими обычаями и традициями. А всякие там Мюллеры и Борманы были из простолюдинов.Я уверен, что о заговорах знали все кому их положено было разоблачать.Но, наехать на армию все просто боялись. Хех, какие то лавочники видищь ли пытаются арестовать нас, потомственную аристократию.Да вся армия бы обьединилась против Гестапо.А это блин не несколько тысяч людей с пистолетами , это дивизии с танками .
Вот поэтому ни в раскрытии заговора ни потом в растрелах и пытках Гестапо и не учавствовало. Просто потому что не по чину было плебеям аристократов пытать.
Если у кого есть другая инфа буду благодарен , всегда интересно узнать что то новое.

Date: 2008-07-20 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] well-p.livejournal.com
Кстати зацените цифру - 35 покушений за 12 лет власти.И сравните с количеством покушений на того же Сталина.Согласно оффициальной истории на Иосифа Виссарионовича покушались ровно ноль раз.Нет там конечно были попытки , но как всем известно это были фальшивые покушения , которые либо испирировались Берией для поднятия авторитета в глазах генералисимуса , либо безвинным людям попросту шили дело .

Черт , может Сталин на самом деле был такой великой фигурой и его так любили в стране , что даже и мысли покушатся ни у кого не было.

Date: 2008-07-29 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] however.livejournal.com
Согласно оффициальной истории на Иосифа Виссарионовича покушались ровно ноль раз.
------
тоже думала об этом неоднократно. И думаю, что дело не в том, что Сталина искренне любили, а Гитлера - нет, а просто трусили и не доверяли друг другу, стучали и сдавали друг друга в любой момент.
Ведь вот в большинстве европейских стран, попавших волею судеб в соцлагерь после войны, были восстания, и не один раз, а у нас за все время - 8 человек на Красной площади протестовали против ввода войск в Чехословакию, парочка героических одиночек вроде капитана Сабельникова и какого-то мужика, который Брежнева собирался пристрелить, экономический бунт в Новочеркасске - и всё.
Хотя, в первые десятилетия советской власти бывали серьезные заявки на протест. Все-таки, к примеру, в той же Тамбовской губернии Советам против восставших пришлось и авиацию с бомбежкой привлекать, и химические атаки использовать...

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-29 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] however.livejournal.com - Date: 2008-07-29 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-29 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] however.livejournal.com - Date: 2008-07-29 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-29 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] however.livejournal.com - Date: 2008-07-29 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-29 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] however.livejournal.com - Date: 2008-07-29 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-29 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] however.livejournal.com - Date: 2008-07-29 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] however.livejournal.com - Date: 2008-07-29 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] well-p.livejournal.com - Date: 2008-07-29 09:36 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] hata-botsad.livejournal.com
Союзники требовали безоговорочной капитуляции Германии начиная с января 1943 г. Ни на какие сепаратные переговоры никто бы с генералами не пошёл.
Штирлиц был бы без работы.
Никто из генералов не взял бы на себя ответственность за капитуляцию, пока последний клочок Берлина не пал бы.
From: [identity profile] well-p.livejournal.com
Мне кажется наоборот , насчет капитуляции они бы быстренько договорились и с нами и с союзниками. Благо было на кого вину за войну свалить , на Гитлера. Они же все потом на Нюренбергском процессе в один голос заявляли что были просто солдатами и только исполняли приказы фюрера.
А при Капитуляции можно было бы торговатся и с нами и с союзниками. И мы бы пошли на это, одно дело когда ты прорываешся к Берлину с боями и другое дело когда союзники с той стороны идут без сопротивления.
Все могло кончится еще тогда , в августе 44. Зоны оккупации( в том же Берлине ) и послевоенный раздел мира все равно уже был определен и союзникам на тот момент нарушать договоренности было бы не очень с руки. А у кого то дед бы вернулся с войны . Все лучше было бы с демографией сейчас.

Date: 2008-07-20 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rezdm.livejournal.com
А как же события 38ого года? Перед Судетами? Там провалилось вообще, считаю, по глупости. Ну да, долг-честь-присяга, но голова-то!

Date: 2008-07-21 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] rusrevolution.livejournal.com
>> Не менее интересно и то, сколько высокопоставленных чинов в нацистской армейской верхушке, знало о заговоре, но не донесло. К сожалению, судя по событиям, последовавшим за неудачей покушения, приходится предположить, что такое поведение свидетельствовало скорей о прагматизме, чем о благородстве промолчавших.

Что не спасло особо прагматичных от виселицы, яда или пули, как то Вицлебена, Роммеля или Клюге. Германские войска были еще далеко от границ Рейха и заговор казался простым немцам "ударом ножем в спину". Как в 1918-ом :)

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 14th, 2026 06:53 am
Powered by Dreamwidth Studios