dolboed: (reading)
[personal profile] dolboed
C огромным почти физическим удовольствием читал по пути в Рим новую книжку e_grishkovetsГришковцароман «Асфальт». Ощущение от неё – как от разговора не просто с умным собеседником, а с таким, который давно тебя знает, всё про тебя понял, и терпеливо, без спешки тебе рассказывает, мягко и так, чтоб не обидеть (потому что рассказ – о вещах важных и, следовательно, чувствительных для самооценки). Конечно, говорю я себе, тут дело, наверное, в каких-то биографических совпадениях: лейтмотивом книги является непростой переход деятельного, состоявшегося мужчины через рубеж сорокалетия; с самим Гришковцом это случилось в год начала писания романа, а со мной – несколькими месяцами раньше. Так что мы оба «хотим об этом поговорить», причем Евгений Валерьевич, как это ему свойственно, в амплуа рассказчика, а я, напротив, в привычной роли его внимательного слушателя. Проверить эту догадку мне будет несложно: как только я доберусь от Termini до квартирки у парка Боргезе, где ждёт меня семья, любимая жена в тот же вечер заберёт у меня книжку, и не отдаст, покуда всю не прочтёт. Жена нас с Гришковцом аккурат в полтора раза моложе, и ни полом, ни темпераментом не похожа на главных героев «Асфальта». Посмотрим, помешает ли это ей так же радоваться точности и тонкости этой доброй и умной книжки...

А большая историческая несправедливость состоит, как мне кажется, в том, что я от чтения в самолёте Рим – Москва получил своё нешуточное удовольствие, а Евгений Валерьевич от своей части этого заочного общения – нисколько. Он себе летит где-то там над Россией, из Самары в Москву, и не догадывается, что в непонятной точке того же вечернего неба, то ли над Прагой, то ли уже над Альпами, меня плющит от благодарности за его прекрасный текст.

Date: 2008-04-29 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lusert.livejournal.com
Первыйнах!!

Где этот прекрасный текст скачать можно?, выложите кто-нидь линк, плиз.

Date: 2008-04-29 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] taless.livejournal.com
Одной фразой разрушить весь пафос повествования)

+

Date: 2008-04-30 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ligushka.livejournal.com
И не говорите. Вот бывают же :))
А книжку купить самому ну никак нельзя типа.

Date: 2008-05-30 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stas911.livejournal.com
Можно. Покажите, где купить в цифре?

Date: 2008-04-30 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] shumelkamysh.livejournal.com
Чтобы от благодарности плющило приятно, лучше купить книжку.

Date: 2008-05-24 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kottu.livejournal.com
ну че ты, в натуре, купи книжку - поддержи соотечественника.

Date: 2008-04-29 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshirska-ya.livejournal.com
Хорошо написано! Мне больше нравится его слушать / смотреть, чем читать)
Эту книжку захотелось прочесть)
Спасибо!

Date: 2008-04-30 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] paradantos.livejournal.com
Почему бы и вам не написать книжку — учитывая количество людей, интересующихся тем, что вы думаете. Про все свои стартапы и прочее — как оно было, с вымышленными именами, но хронологически и арифметически точно. Чего там — не конкурентов же Вам теперь бояться!

Тем более что в последнее время Вы демонстрируете как бы всё большую искренность, и читатели Вам поверят, что бы Вы ни написали :)

Date: 2008-04-30 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] doubtful-value.livejournal.com
По-моему, Антон, не только в возрасте тут дело. Мне до рубежа сорокалетия, да и тридцатилетия, еще жить да жить, а вещи, описанные Евгением Валерьевичем, все равно очень близки. детали какие-то, мысли, которые, вроде бы, сама думала - а вот они и на бумаге. Тут, пожалуй, не о возрастном рубеже, а просто о рубеже, который может нагрянуть в любом возрасте. и тогда вот и эта тревога, и беспокойство, и маета, и тоска.
хорошая книга. читала с удовольствием по дороге в Индонезию.

Date: 2008-04-30 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] 12night.livejournal.com
о многих слышала такие же впечателния от книги, да и от творчетсва Гришковца вообще. Как будто бы он "подсмотрел" где то твои мысли. Мной книга куплена, но еще не прочитана, мама читает.Про себя не могу сказать. А то обстоятельство, что столько людей было на автограф-сессии, все было так по доброму и душевно, только в очередной раз подтверждает, что Ваши ощущения не исключение:))

Date: 2008-04-30 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] icamel.livejournal.com
Из Саратова.

Ощущение от неё – как от разговора не просто с умным собеседником, а с таким, который давно тебя знает, всё про тебя понял, и терпеливо, без спешки тебе рассказывает, мягко и так, чтоб не обидеть

У меня это обычное впечатление от произведений Евгения Валерьевича.

Date: 2008-04-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] anelechka.livejournal.com
самая красивая рецензия на эту книгу, из тех что я читала! И книга этого достойна :)

Date: 2008-04-30 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] igorbasic.livejournal.com
дорогая уж больно для своего объема..)

Date: 2008-04-30 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mouton-ka.livejournal.com
Оказывается, книжку Асфальт все читают в небе. Вот и я - Москва Киев Москва.

Date: 2008-04-30 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] semenof663.livejournal.com
так понимаю, рекомендуешь к чтению, хорошо, но если лажа, я те приснюсь на фоне Кнессета..

Date: 2008-04-30 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
книга скучная, как и сам Гришковец.он очень славный. умный. талантливый. но скучный.
и отзыв непонятный.как можно это читать в самолёте и не заснуть через две страницы?
как там у Станиславского...

Date: 2008-04-30 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Как-то лихо Вы перемахнули от обсуждения литературы в область наезда.

Вот мне, например, до чрезвычайности скучен балет. Любой балет. Я без стеснения об этом сообшу любому, кто станет меня уговаривать туда сходить. Но если кто-то мне расскажет, или напишет в ЖЖ, что он сходил на такой-то балет, и ему понравилось, то я не стану уговаривать ни самого этого человека, ни его френдов, что он лжёт, на том единственном основании, что сам я на балет всё равно не пойду.

Date: 2008-05-01 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
И в мыслях "наезд" не держала.
Просто не поверила.

Date: 2008-05-24 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kottu.livejournal.com
а где ты увидел в комменте выше какую-либо ложь или уговоры? Человек выразил непонимание. А ты во всем видишь наезды, да?

Date: 2008-05-01 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] ex-virtualof48.livejournal.com
Это новая книжка Гришковца, а в этом издательстве любят пиариться через ЖЖ.

Date: 2008-05-01 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
в таком случае пиар удался вполне.если судить по комментариям, многие хотят прочитать книгу.

Date: 2008-05-01 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ex-virtualof48.livejournal.com
Конечно, если не идиотам с утконосом поручать, то все хорошо выходит. Вот, например, еще одна их книга:
http://drugoi.livejournal.com/2410065.html
http://dolboeb.livejournal.com/1103526.html

Date: 2008-05-01 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
какая прелесть!(я имею в виду оформление, книгу не читала).
а кто такие идиот с утконосом?(я блондинко, здесь недавно, просветите).

Date: 2008-05-01 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-virtualof48.livejournal.com
Ну, например, вот здесь (http://avva.livejournal.com/1843427.html) описано.

Date: 2008-05-01 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
понятно.
и неинтересно.
мне по крайней мере.
но Вам за внимание к моим вопросам спасибо:)))

Date: 2008-05-01 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-virtualof48.livejournal.com
спасибо, Вы замечательный клиент!

Date: 2008-05-24 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kottu.livejournal.com
Скучен он от того, что, как и любой другой еврейский деятель искусства и литературы, он не умеет говорить голосом страсти. Да, они могут создавать некие аранжировки, перерабатывать культуру того или иного этноса, в котором проживают, но они неспособны разговаривать с этим этносом, с народом как истинные поэты. Не дано. Потому и скучно. Это вам не Хэмингуэй, не Стейнбек, не Платонов, не Радищев, не Гомер. Это так, перевод бумаги.

Date: 2008-05-24 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
я не стала бы делить по национальному признаку.это формальный подход какой - то.есть степень таланта - больше, меньше.., национальность- последний фактор,я думаю, в творчестве,по крайней мере.

Date: 2008-05-25 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kottu.livejournal.com
Я не сужу о степени художественного таланта евреев по национальному признаку хотя бы потому, что их таланты лежат в совершенно иной сфере. Евреи, как никто другой, наделены талантом управления, анализа, поиска. Вот почему из них и получается всякая денежно-торговая элита: эти люди гораздо лучше других способны видеть свои и чужие интересы и управлять балансом этих интересов.

Но назовите мне хотя бы одного выдающегося писателя-еврея, который бы говорил с аудиторией голосом взволнованной страсти. А именно это и является единственным качеством, которое отличает художника, поэта от графомана. Писатель-еврей интересен лишь читателю-еврею.

Гришковец делает неимоверные усилия для того, чтобы в голосе его художественного выражения звучала эта взволнованная страсть. Но все, что у него получается - это какое-то жалкое сюсюкание. "И вот этот умирающий мальчик, его уже убили, а он все равно крутит это колёсико..." - своим ужасным и никчемным надрывом и слезовыдавливанием в спектакле "Дредноуты" Гришковец скатывается до неприятной карикатуры.

Это все потому, что есть клоуны и есть драматические актеры. Да, и те, и другие нужны. Но клоун - это не есть художник.

Date: 2008-05-25 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] elya-djika.livejournal.com
нет,нет.я не считаю такой подход контсруктивным.упрощение, примитивизация не подходят для подобных характеристик.просто у каждого народа свой исторический вектор.вот я абхазка, точно знаю, что среди абхазов никогда не было, например, таких как Эйнштейн, но это ничего не значит.для создания "образа" нужны соответствующие условия, в смысле, антураж.
масса людей - этнических евреев - проявили себя в литературе.конкретно израильского гения - да, нет, но это не значит отсутствия возможности его появления.
а Гришковец - на любителя.у него масса поклонников, кстати.

Гришковец

Date: 2008-05-01 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] blackice-nk.livejournal.com
Обожаю его творчество, во всех его проявлениях. Не знаю человека который так же красиво умеет выражать банальные мысли. На днях дочитаю Вишневского, а потом примусь за асфальт.

Date: 2008-05-07 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] schorsanna.livejournal.com
Слушай, и я читала в самолете! Москва-Лондон.
Прекрасная книжка.

А может всёже...

Date: 2008-05-22 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] a-gavriloff.livejournal.com
Эхх.. а какже хочется прочесть эту книгу,
у нас её в в Скандинавии не продоют.. эх!
Может всё-таки есть у кого-нибудь в цифровом виде?

Re: А может всёже...

Date: 2008-05-22 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А Вы Гришковца спросите.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios