dolboed: (beethoven)
[personal profile] dolboed
Трабант в берлинском дворе
Вернулся из Берлина, ГДР. (Немецкий телефон больше нихт фунциклирт).
Впечатление тягостное.

Западный Берлин со времён раздельного существования не изменился вообще.
Восточный, к сожалению, тоже.
В результате имеем скучнейшее среднеевропейское захолустье.
По отсутствию осмысленного градостроительного плана место может соперничать только с Тель-Авивом.
Но Тель-Авив, по счастью, не населён наполовину восточными немцами.
Даже гости из Магриба, Турции, черной Африки, определяющие сегодня лицо Парижа, Амстердама, Лондона, в Берлине не особо заметны.
В результате: низкие розничные цены, отсутствие автомобильных пробок, зубодробительная скука.
Вспоминаю, как я неделями в конце 1980-х жил в Кройцберге, Пренцлауэрберге, Шарлоттенбурге (в разные приезды — по разные стороны стены), и с грустью осознаю, что того Берлина больше нет в природе.
Единственное, что осталось — большой музыкальный магазин в начале Tauentzienstraße, где я летом 1989 года купил на кассете свежий Miracle Квинов.

PS. Забастовка, о которой так много говорят в последние дни, сводится к тому, что поезда просто ходят реже.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2007-11-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
На дворе не 1989 год.
То, что тогда было упоительно, сегодня скучно.

(no subject)

From: [identity profile] al-evilproof.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] c0nfigure.livejournal.com
а еще в 1989м году трава была зеленее, а дефки моложе.

Берлин - единственный большой и космополитичный город на континенте, пригодный для жизни. В остальных больших городах компонент местной локальной самобытной культуры намертво душит культуру современную урбанистическую.

Date: 2007-11-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
И это что ж Вы за локальную самобытную культуру нарыли в Праге? :)

Date: 2007-11-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vasisualij.livejournal.com
А машинка, кстати, с пластмассовым корпусом. Помню в Риге один гдровец жаловался, что советские братья ножом проткнули крыло и дыру показывал..

Date: 2007-11-16 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Был даже какой-то человек евший эти корпуса. Целлюлоза…

(no subject)

From: [identity profile] vasisualij.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wblech.livejournal.com - Date: 2007-11-18 09:43 am (UTC) - Expand

Может там летом веселее?

Date: 2007-11-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] grosh.livejournal.com
Ну, не знаю...и в бывш. Вост. Берлине есть места: Ораниенбургерштрассе, Хэкишермаркт.

Re: Может там летом веселее?

Date: 2007-11-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я как раз жил в двух минутах от Хэкишер.
А что там такого, кроме пабов?

Date: 2007-11-16 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com
В Германии вообще тоскливо. Я, как человек проживший долгое время в Баварии, могу это утверждать. Нудота.

Date: 2007-11-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com
Vezde tosklivo, kogda pozivesh neskolko let.

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com - Date: 2007-11-17 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com - Date: 2007-11-17 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-11-17 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com - Date: 2007-11-17 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-11-17 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com - Date: 2007-11-17 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-17 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egouar.livejournal.com - Date: 2007-11-16 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-16 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tafkab.livejournal.com - Date: 2007-11-16 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-16 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ea-vsh.livejournal.com - Date: 2007-11-18 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-18 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hildisvini.livejournal.com - Date: 2007-11-16 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-16 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-violinist.livejournal.com - Date: 2007-11-18 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-18 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-violinist.livejournal.com - Date: 2007-11-18 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2007-11-18 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zikmi.livejournal.com
как жаль, я так и не дозвонилась.

Date: 2007-11-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Жаль не то слово. А Вы в Берлине были в это время?

(no subject)

From: [identity profile] zikmi.livejournal.com - Date: 2007-11-16 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebear.livejournal.com
Мне Берлин ОЧЕНЬ нравится. Но это, конечно, субъективно.

Date: 2007-11-16 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sheb.livejournal.com
и мне очень понравился, я впервые побывал этим летом. действительно, город, одновременно пригодный для жизни и как раз нескучный. туристов опять же мало относительно. отличные заведения самого разного толка. а то, что рейвов больше нет - они меня ни тогда не интересовали, ни уж теперь тем более не интересуют.

летом, предполагаю, там действительно приятнее, чем сейчас (а вот в Амстердаме, например, наоборот - летом туристы, куда ни плюнь, и вообще толпы).

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2k.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 6relax.livejournal.com
да, в рашке скуки нет, это точно... ))

Date: 2007-11-16 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Наверняка есть - в какой-нибудь Вятке, Вологде, Кемерово.
Но не в Москве с её нечеловеческой нон-стопной движухой.

(no subject)

From: [identity profile] lusert.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ravilich.livejournal.com
Была тема, приезжали туристы, все обсуждали и осуждали. Потом все разом изменилось. И никому дела не стало. Увы. А люди - это же сформированое годами общество, которое не может измениться резко и быстро. А при Европейском спокойствии - процесс реформации может затянуться на поколения. Удивляться отсутствию изменений не приходится.

Date: 2007-11-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ravilich.livejournal.com
Я немного обощенно. Больше накладывая на разделение Кипра, который часто называли последней разделенной столицей. Хотя, конечно, история между ФРГ и ГДР другая. Как минуми другое время, другая культура.

Date: 2007-11-16 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com
Не, врет ваш человек. Или привирает. Машинка делалась из "слоистого пластика"-бумага с фенолформальдегидом. Таким пластиком (листовым) у нас в совке кухни и школьную мебель отделывали.

Date: 2007-11-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы не туда коммент сделали, я боюсь.

(no subject)

From: [identity profile] hosjams-pjams.livejournal.com - Date: 2007-11-16 07:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] anashulick.livejournal.com
ты в брюсселе был?? вот где зубодробительная скука.

Date: 2007-11-16 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Думаю, там всегда было так же скучно.

(no subject)

From: [identity profile] tochka-be.livejournal.com - Date: 2007-11-16 10:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] a11.livejournal.com
фотка классная
а берлин мне показался одним из самых livable городов европы (не в смысле practicalities, конечно, а как среда). просто это другая модель города по сравнению с романскими городами: это не город-настроение, а просто большой чистый лист мелованой бумаги; город, в котором при наличии собственного содержания можно уютно, весело и продуктивно жить, не борясь при этом со средой так активно, как приходится это делать во многих других мегаполисах.

Date: 2007-11-16 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В Праге я не заметил никакой борьбы со средой.

(no subject)

From: [identity profile] a11.livejournal.com - Date: 2007-11-16 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-17 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanches.livejournal.com - Date: 2007-11-17 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-17 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanches.livejournal.com - Date: 2007-11-18 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-18 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanches.livejournal.com - Date: 2007-11-18 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-18 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanches.livejournal.com - Date: 2007-11-18 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-19 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanches.livejournal.com - Date: 2007-11-19 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-19 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanches.livejournal.com - Date: 2007-11-19 01:10 am (UTC) - Expand

Он правда чудесен

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-19 01:49 am (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] unicoder.livejournal.com
По отсутствию осмысленного градостроительного плана место может соперничать только с Тель-Авивом.

В Тель-Авиве,как раз таки,есть план юнеско о сохранении > 1к зданий времён нового сладостного стиля
Баухаус,так что не совсем точно...Ждём не дождёмся,когда увидим ул. Герцль и Алленби времён британского
мандата (несколько лет займёт,при нынешнем подьеме в сфере недвижимости,а?)

Date: 2007-11-16 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я имел в виду не план реконструкции (он в Берлине есть, и тоже идиотский), а логику застройки.
Правда, в Берлине уместно говорить не о застройке, а о бомбёжке.

(no subject)

From: [identity profile] idelicious.livejournal.com - Date: 2007-11-16 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 5tvn.livejournal.com
Как может город быть скучным? Скука не в городе, а внутри человека, который в городе.

Date: 2007-11-16 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Город может быть рад новому участнику в своей движухе, он может втягивать, а может быть для постороннего герметично закрыт.

(no subject)

From: [identity profile] mbounine.livejournal.com - Date: 2007-11-18 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-17 12:27 am (UTC) - Expand

az

Date: 2007-11-16 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m-exvayr.livejournal.com
Осенью хорошо в Тель-Авиве.Кстати,на футбол не приедете?

Date: 2007-11-16 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 5tvn.livejournal.com
В любом из перечисленных вариантов скука - характеристика наблюдателя. Вы не самодостаточны, Вам нужно быть втянутым. А если не получается - тогда скучно. Но это не про город.

Date: 2007-11-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я всё же склонен думать, что это Ваш, а не мой attribution error.
На вечеринке случайному гостю может быть скучно или весело не только в зависимости от настроения гостя.
Но и в зависимости от того, реагируют на него там радушно, настороженно или безразлично.
Edited Date: 2007-11-16 09:05 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] 5tvn.livejournal.com - Date: 2007-11-16 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alpet-r.livejournal.com
Этточно, еще и мэр в Берлине - пидорас. 8)

Date: 2007-11-16 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
По этому параметру Берлин не отличается ни от Парижа, ни от Лондона, ни от Москвы.

(no subject)

From: [identity profile] alpet-r.livejournal.com - Date: 2007-11-16 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] skovalyov.livejournal.com
В результате: низкие розничные цены, отсутствие автомобильных пробок, зубодробительная скука.

А что плохого в такой "скуке"?

Date: 2007-11-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] merkulka.livejournal.com
какая то полная несуразица! берлин, по количеству музыкальных, фото, видео и прочих тусовок нынче считается культурной столицой европы. европейской альтернативой нью-йорку. не понимаю, как вам удалось там заскучать :)

Date: 2007-11-17 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Сейчас из Н.-Й. в Берлин переселяются целые когорты интеллектуалов! Город буквально бурлит от молодёжи, его переполняет энергия, эстетика, ощущение праздника. Мэр Города Воверайт делает сознательно ставку на Берлин как центр культуры, переговоров, дипломатических и экономических саммитов. Даже тот ивент, на котором был Антон, в рамках этой политики. Может, всё дело в том, что в Берлине он не был в центре внимания, как в Москве?

(no subject)

From: [identity profile] komyak.livejournal.com - Date: 2007-11-17 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-17 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-11-16 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] twice-champion.livejournal.com
За отсутствие пробок все можно простить:)

Date: 2007-11-16 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alpet-r.livejournal.com
А это, между прочим, в разгар забастовки железнодорожников!
Т.е., +10%, как минимум, к автомобильному потоку.
Я, кстати, вчера из-за этого решил все-таки в "центр", где церемония была, за рулем приехать. Поэтому почти и не пил. А вот иначе - мог бы напиться пьяным, дебош устроить. Глядишь, и не было бы скучно, в Берлине-то! 8)
Вот ведь коварные железнодорожники, подставили Берлин! ;)

Date: 2007-11-16 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tafkab.livejournal.com
Хочу домой, на Ку-дамм! Заколебала нескучная Москва! Нормальности хочу!

Date: 2007-11-16 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hildisvini.livejournal.com
Мне вот ужасно не нравится Берлин. Но совершенно не потому, что он "скучный".
Он неопрятный, несуразный, неудобный, неуютный. Но не скучный - это точно.

Берлин - город для жизни

Date: 2007-11-16 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hermanhollander.livejournal.com
<По отсутствию осмысленного градостроительного плана место может соперничать только с Тель-Авивом.>

Берлин живет по очень осмысленному градостроительному плану, разработанному еще Альбертом Шпеером. Это касается и Западного Берлина (Кайзерштрассе, напрмиер), и Восточного (Карл-Маркс-Аллее).

Разница лишь в том, что в Восточном Берлине времен ГДР перестали строить автобаны, которые в этом городе начали строить еще с 1929 года или даже раньше (1929-й - это год открытия Авуса).
Поэтому Берлин - один из немногих мегаполисов. в котром пробок нет по определению (что Вы тоже заметили).

Когда план Шпеера будет полностью реализован и на Востоке (достройка скростного кольца с хордами от центра - в этом году открывается, например, юго-восточная часть скоростного кольца с хордой в сторону Шонефельдв), город станет идеальном местом для жизни. От остававшихся с войны лакун вдоль Стены сейчас почти уже ничего не сохранилось (Потсдамерплац, например, построили),

Для сравнения, аналогичный московский план 1935 года, дополненный градостроительной концепцией Шпеера (известный уже как генплан 1971 года), предусматривал именно такую городскую среду, как в Берлине.

Пидарас, о котором Вы говорили, всё это на хер поломал. Распродвал участки, заерезрвированные генпланом 1971 года под автобаны, для элитной застройки, преумножая тем самым капиталы госпожи Бабуриной. В первую очередь, конечно, - самые дорогие участки, например, пустырь между улицей Вавилова и Профсоюзной на Юго-Западе (а это - полоса отводы скоростной хорды "Внуково-Балашиха").

В результате имеем то, что имеем. Ту картину, которую Вы так любите снимать из своего пентхауса на Смоленке.

Re: Берлин - город для жизни

Date: 2007-11-17 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] alpet-r.livejournal.com
Берлин живет по очень осмысленному градостроительному плану, разработанному еще Альбертом Шпеером.
Хм... Шпеер не рассчитывал в плане на падение Рейха. И уж тем более он не рассчитывал на возведение Стены.
Неужели все-таки План продолжали воплощать, при том, что условия кардинально изменились, а главный "планировщик" сел в тУрму на 25 лет?
Или, имеется ввиду, что начали воплощать уже после падения Стены? Любопытно...

Поэтому Берлин - один из немногих мегаполисов. в котром пробок нет по определению
Ну, вроде есть все же. На "сотке" (A100), и по ответвлениям.
Хотя, знакомые московские и киевские люди говорят, что это не настоящие пробки, а так, игрушеные. 8)
From: [identity profile] const740.livejournal.com
чемпионат мира по футболу всем Берлином смотрели, пили пиво и ни одной драки, кроме наших конечно!
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_myau_/
а плакат "Украина - на Берлин" видели?
я там тоже был по учёбе.

вообще хорошо, что Германия не играла в финале ЧМ.

Date: 2007-11-16 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dontwait.livejournal.com
здесь осенью-зимой бывает малость тоскливо, а вообще - не сказала бы, что здесь скучно, масса всего происходит все время.

Date: 2007-11-17 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Здесь не то, чтьо не скучно, здесь каждый вечер сожалеешь, что в сутках не 48 часов. Город уникальный по положительным параметрам. Его уже разнюхали продвинутые интеллектуалы из Н.-Й., штурмуют берлинские агентства по недвижимости.

(no subject)

From: [identity profile] dontwait.livejournal.com - Date: 2007-11-17 03:11 pm (UTC) - Expand

ЦЕНЫ

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-17 05:57 pm (UTC) - Expand

Re: ЦЕНЫ

From: [identity profile] julymonday.livejournal.com - Date: 2007-11-19 10:10 am (UTC) - Expand

Re: ЦЕНЫ

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2007-11-19 09:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 14th, 2026 06:03 am
Powered by Dreamwidth Studios