dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
С некоторым опозданием — обещанный комментарий про взлом дневника [livejournal.com profile] maxim_sokolov и пользовательскую профилактику.

  • Журнал [livejournal.com profile] maxim_sokolov взломан неизвестными в ночь с 7 на 8 сентября с.г. Очевидно, взлому предшествовал подбор пароля от почтового ящика на @inbox.ru, адрес которого потерпевший не скрывал (а пароль был достаточно прост для перебора). Впрочем, нельзя исключить заражение компьютера Максима Соколова троянским вирусом, поскольку взлому подверглись все ящики, к которым он имел доступ.

  • Новый журнал Максима Соколова находится по адресу [livejournal.com profile] m_yu_sokolov, зафрендить можно здесь. Однако, в силу сохраняющейся вероятности троянца, может так случиться, что и новый аккаунт взломают тем же способом. Максим Юрьевич об угрозе предупреждён, обещал принять меры предосторожности.

  • С огромным интересом прочитал очередную дюжину комментариев о том, что во всех взломах аккаунтов ЖЖ виновата компания <суп> и я лично, и что "раньше в ЖЖ аккаунты не взламывали". Люди, которые подобное пишут, могут сколько угодно выдавать себя хоть за кулхацкеров, хоть за экспертов в области компьютерной безопасности, хоть за аналитиков, но на самом деле это просто эпигоны старого irtenievиртеньевского стихотворения:
    Просыпаюсь с бодуна,
    Денег нету ни хрена.
    Отвалилась печень,
    Пересохло в горле,
    Похмелиться нечем,
    Документы сперли,
    Глаз заплыл,
    Пиджак в пыли,
    Под кроватью брюки.
    До чего ж нас довели
    Коммунисты-суки!

    Фокус в том, что ни один сервис на свете не в состоянии заботиться о сохранности пользовательских данных больше, чем сам пользователь. Поэтому обсуждение способов самозащиты — актуальная контрмера. А попытки найти крайнего среди корпораций, дорожащих своим реноме — всего лишь бесполезный шум. Это не значит, что корпорации ничем не могут помочь. Могут, и со временем помогут. Но на разработку и внедрение действенных механизмов backup/restore уйдут в лучшем случае месяцы, а защищать свои данные нужно уже сегодня.

  • О средствах резервного копирования ЖЖ я уже писал здесь кратко и здесь подробно. Согласен, что backup без restore неполноценен, но от частого повторения эта мысль не обретает никакой практической ценности. Во-первых, restore может быть написан в любой момент в будущем. Во-вторых, когда он будет написан (<суп>ом ли, 6Апартом ли, или независимым разработчиком вроде atiНиколаева, juliyЧиркова, uiskyРомахина, [livejournal.com profile] flashrа), он никак не поможет пользователям, поленившимся загодя сделать backup. А в известных пределах restore содержимого доступен уже сегодня: сохранённое в LJSM можно сразу вылить на любой вебсервер, а LJArchive имеет гибкие возможности по экспорту сохранённых записей и комментариев в HTML.

  • Весьма подробную инструкцию как по защите аккаунтов, так и по резервному их копированию, я публиковал в этом журнале 19 июня. Настоятельно рекомендую её к внимательному прочтению всеми, кому не безразлична судьба их журналов, а также персональной переписки (как показывает история со взломом Мальгина, иногда гибель ЖЖ — это полбеды).

    Disclaimer для тех, кто в танке: эта запись, как и любая другая запись в моём личном дневнике, не является официальной реакцией компании <суп> на взлом дневника Максима Соколова. Это всего лишь частные соображения частного лица, изложенные им на досуге. Если кому-то нужна официальная реакция компании, звоните в пресс-службу, или обращайтесь в сообщество [livejournal.com profile] sup_ru.

    Copyleft notice: этот документ (равно как и те мои посты, на которые он ссылается) предназначен максимально широкому кругу лиц. Разрешается свободная перепечатка всего текста или любой его части, без предварительного согласования с кем бы то ни было. Вопрос об оформлении ссылки на первоисточник — на усмотрении цитирующего.
  • Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

    Date: 2007-09-09 09:52 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    я почему-то был уверен, что уже видел консольную программу по восстановлению постов с одного аккаунта на другом. заглянул в описание ljsm и ljpms, там такой функционал отсутствует, значит, это была какая-то другая разработка. мне запонилось, что программа может взять посты, сохраненные ljsm и залить их на другой аккаунт с backdate entry и теми же датами/временем, что и оригинал

    Date: 2007-09-09 09:55 pm (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Попробуй, пожалуйста, найти. Или написать :)

    Date: 2007-09-09 09:57 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    ) сначала попробую найти в архивах где-то, чтобы велосипед не
    изобретать

    Date: 2007-09-09 10:10 pm (UTC)
    From: [identity profile] axc.livejournal.com
    Чаво-то такое было.
    Но - без комментов.

    Date: 2007-09-09 10:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    да, без комментов

    Date: 2007-09-09 10:11 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    потому что камменты нельзя перенести в другой журнал, их же разные
    люди писали. разве что анонимно все, но тогда какой в них смысл?

    Date: 2007-09-09 10:17 pm (UTC)
    From: [identity profile] e-dikiy.livejournal.com
    но в лжр-то из жж экспорт (прямой) с комментами возможен!..

    Date: 2007-09-09 10:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    ljpms это делает.

    Date: 2007-09-09 10:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    как на ljr могут появиться комментарии от аккаунта juliy, если я их
    там не оставлял?

    Date: 2007-09-09 10:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] rusec.livejournal.com
    Можно вносить анонимно, в начале каждого коммента давая ссылку на автора.
    Получится практически как оригинал. Можно и аватары повставлять.

    Date: 2007-09-09 10:22 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    точно, это я уже спросонья протупил, про уровень доступа к постам только глянул

    ljpms [-p proxyserver] [-s source_user] username:password mode
    mode: backup|private|friends|public|restore|delete|
    -s source_user - запостить записи source_user-а в журнал user-a
    is a friendgroup identifyer

    http://ljsm.feechki.org/ljpms.html

    все уже придумано до нас

    офтоп

    Date: 2007-09-09 10:22 pm (UTC)
    From: [identity profile] webid-studio.livejournal.com
    >Copyleft notice

    Антон, как называется термин, позволяющий использовать свободно фотографии? Вы писали как-то: "Фотографии из заметки, как обычно, #это слово#. Для всех, кроме бумажной версии МК".

    Date: 2007-09-09 10:22 pm (UTC)
    From: [identity profile] mike67.livejournal.com
    Да вот Мальгин помнится говорил, что нормально о безопасности заботился. Я не виню суп, но похоже, что взломать могут любого.

    Date: 2007-09-09 10:23 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    ну как вариант, хотя решение готовое уже есть такое, Авва ниже
    напомнил

    Date: 2007-09-09 10:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
    Комменты становятся от юзера *@lj.

    Date: 2007-09-09 10:24 pm (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    Но это, конечно, не полный restore. Для полного нужно, чтобы сервер подписывал копии постов/комментов, и обратно проверял подпись, когда их ему отдают на restore, и восстанавливал в точности как было, все записи и все комменты.

    Date: 2007-09-09 10:25 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    какие при грамотном использовании ljpms возможности для прокачки виртуалов открываются, хехехе

    Date: 2007-09-09 10:27 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    с комментами не совсем корректно по отношению к их авторам будет, я
    думаю. например, я копирую juliy в asd123. каждый оставленный в juliy
    комментарий является собственностью автора оного комментария, и
    теоретически может возникнуть ситуация, что человек, оставлявший свой
    комментарий в juliy, не захочет его видеть в asd123

    Date: 2007-09-09 10:31 pm (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    да, я имел в виду скорее ситуацию при которой juliy взламывают, удаляют все, потом вы возвращаете себе контроль над журналом, даете жж копии файлов с записями и комментами, и жж восстанавливает их прямо в juliy. тоже есть возможная этическая проблема (если кто-то удалил свой комментарий после того, как вы скачали копию, и теперь он восстановится), но не такая суровая и в принципе разрешима.

    Date: 2007-09-09 10:35 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    так да, нормально, но на текущий момент движок жж позволит
    восстановить в аккаунте juliy неанонимно только комментарии, которые
    были написаны juliy. а если в будущем backup и restore будут делаться
    средствами жж, то необходимость в ljpms, само собой, отпадет

    Date: 2007-09-09 10:42 pm (UTC)
    From: [identity profile] e-dikiy.livejournal.com
    Силь ву пле, - вот честно - первый же открытый навскидку тред: http://lj.rossia.org/users/e_dikiy/1527980.html?thread=17301164#t17301164

    Может, я неточно насчет прмяого сформулировал - в общем, при прямом экспорте журнала сохраняются каменты.

    Date: 2007-09-09 10:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] juliy.livejournal.com
    техническая реализация на стороннем сервисе понятна (хотя в жж так не
    получится), я имел в виду правовой аспект
    http://dolboeb.livejournal.com/1028984.html?thread=36217976#t36217976

    Date: 2007-09-09 10:45 pm (UTC)
    From: [identity profile] e-dikiy.livejournal.com
    ага, уже увидел.

    Re: офтоп

    Date: 2007-09-09 10:52 pm (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Creative commons, developing nations license
    Creative commons не имеют юридической силы в России, а лицензия devnations прекращена и в тех 29 странах, где действуют СС
    Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

    Profile

    dolboed: (Default)
    Anton Nossik

    April 2017

    S M T W T F S
           1
    23 45678
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 202122
    23 24 25 26 27 2829
    30      

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 17th, 2026 02:47 pm
    Powered by Dreamwidth Studios