dolboed: (cash)
[personal profile] dolboed
В Челябинске прокуратура и ОБЭП остановили работу целого текстильного комбината и грозят его директору 5 годами тюрьмы, так как на 8 компьютерах, изъятых в ходе обыска на предприятии, видимо, установлены нелицензионные версии Microsoft Windows. Всего месяц тому назад Верещагинский райсуд прекратил преследование в отношении alex_ponosovАлександра Поносова, а вот уже новое громкое дело подоспело, по тем же нехитрым правилам слепленное: берется заведомо невиновный человек, предъявляется малозначительный (меньше 1000 долларов) ущерб, при этом называются жуткие сроки тюрьмы/лагерей и приплетается в качестве истца зловещая компания Microsoft, которая ни к Поносову, ни к ООО «Челябинский текстильный комбинат» никаких претензий отродясь не предъявляла.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Что вся эта клоунада не имеет и малейшего отношения к защите авторских прав, или к борьбе с компьютерным пиратством — объяснять, полагаю, не нужно: мы ж не дети. Настоящее пиратство — это заводы, штампующие миллионы контрафактных дисков, это тысячи квадратных метров заводских и складских помещений, это многие сотни точек реализации по всей Москве и области, но ничего подобного ни прокуратура, ни милиция в упор не замечают: им подавай на расправу директора школы в старообрядческом селе Сепыч Верещагинского района Пермской области. Или, на худой конец, директора Челябинского текстильного комбината.

В связи с чем вопрос к уважаемым френдам:
[Poll #951062]Обратите внимание, что в связи с мутностью и запутанностью интриги, можно выбрать больше одного варианта ответа. И не забудьте сообщить свои варианты, если вы не нашли их в списке.
Page 5 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2007-03-22 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Вы издеваетесь? Или что, прокурор, по-вашему, безнадежный лох? Т.е., приходит следователь к прокурору, и говорит - вот, есть информация, что Вася Иванов нелицензионные Винды у себя на фирме юзает. Давай на него дело возбудим? А прокурор ему - конечно, это же незаконно! И подписывает, не глядя.

Date: 2007-03-22 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
не "нелицензионные винды", а нарушение авторских прав.
не "давай на него дело возбудим", а требуется санкция на проведение оперативно-следственных мероприятий.
Заводится такое дело, кстати, не всегда прокурором. А некими другими людьми, которые хотят выслжиться при палочной системе.
Да и такие дела сейчас особенно необходимы. Прокурор никуда не денется, ему дали факты, он подписал бумажку. А если не подпишет, то ему тоже могут вписать неполное соответствие.
У вас же он виноват во всем. :)

Date: 2007-03-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Цитирую себя:<А это скорее из серии "Прокуроры на местах просто с ума посходили".)> Т.е.,если я считаю, что объяснение происходящего из предложенных вариантов ближе к "Прокурорам..",а не к "Это местным разборки..", значит, я во всем обвиняю прокурора? Я лишь пытаюсь донести до вас, что прокурор по уши в процессе, а не над ним. Видимо, это бесперспективное занятие. :) Мой ответ на этот опрос, кстати, можете прочитать в его результатах. И обсуждаемых нами вариантов ответа в нем нет.

Date: 2007-03-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] samaritanyn.livejournal.com
Конечно, данное возбуждение это только предлог свести счеты между конкурентами, или владельцами завода.

Авторское право нынче банкетная статья, применяется ко всем и вся. Очень удобно :)
Существуют даже целые общества-организации, которые занимаются шантажом и вымогательствами.

Вот одна из них: http://elspa.ru/ АБКП заведует некий господин Щербаков

Как такие организации расправляются с конкурентами можно почитать в интернете много интересных статей :)
к примеру тут: http://old.computerra.ru/offline/2000/346/2590/


Как они рассылают письма с требования просто прекратить деятельность, можно почитать тут:
http://rorussia.ru/unnamed.htm


К примеру если вас не устраивает ваш конкурент, вы обращаетесь в конкретную организацию АБКП. Оплачиваете по прайсу. Эта организация от имени мнимых праообладателей совместно с ОБЭП приходит и арестовывает все имущество, якобы на экспертизу. За время экспертизы, завод или предприятие не функционирует и соотвественно загибается.

Конкуренты торжествуют!

Самое интересное! Если я пробашляю этой АБКП некую сумму, то она напишет заявление например на Яндекс!
Что Яндекс распространяет контрафактное ПО посредством ссылок в результатах поиска.

Приедет ОБЭП опечатает все компьютеры. Два года будет идти экспертиза. Результат - яндекс мертв.




А по поводу софтверноего пиратства:

ну когда уже все встанут и честно признаются, что софтверное пиратство это благо для производителей? :))

Продукт раскручивается при минимальных зартатах! Это отечественный вариант шареваре программ :))
поюзал - купил лицензию :)

Не все знают, что в майкрософте есть спец отдел, который штампует диски и распространяет их по рынкам. Не верите? :))
хех а это правда. ;))

Все маркетологи в ПО знают, что едиснственный сопособ протолкнуть программынй продукт на рынок через горбушку и им подобные рынки. Потому что все легальные места для распространения лицензии поделены, и не позволят туда вылезти конкуренты. А если толкнуть продукт как пиратский, то юзвер рано или поздно купит лицензию или придет за сервисом.
К монополистам 1С это не относится. они как раз и поделили весь рынок :)
А представьте что ваш продукт аналогичный предлагаемому 1С? как же вам быть? :)

Если ты издатель игрушек, попробуй выпустить игрушку и засунуть ее в розницу :))
В лучшем случае будет платная полка в магазине. В худшем просто не позволят :)))
Вот и штампуют все софтверные производители диски и везут их на митиские рынки под видом пиратских.

Можно подружица с 1С и отбашлять ей 50% от реализации. Но если вдруг ты тоже решил придумать бухучет? :)))
тогда такой фокус не выйдет, подружица не получица.

http://community.livejournal.com/ragnaforce/

Date: 2007-03-22 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] samaritanyn.livejournal.com
самый прикол что точно на сайте АБКП называется:
http://elspa.ru/

Russian Anti-Software Piracy Association Site

Точный перевод с англ. - "Российская антипрограммная пиратская организация" :))))
Что впрочем соотвествует задачам такой организации ;)

Date: 2007-03-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] vinitski.livejournal.com
Хм, сайтик им дворник делал?

Date: 2007-03-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nimius.livejournal.com
Иногда я имею дело с внешними проверками и инспектарами. Я очень хорошо себе представляю как все это просходит.

А происходит банально просто. Сказали найти, значит что нужно то и найдем. Иногда находят то, что специально показывают, ато лень рыться. А иногда инспектора полные тупицы.

Как правило проверка происходит по двум причинам или срубить бабла или кто-то заказал.

Посему, заказ очевиден. Или закзало ведомство которому мало заплатили и которому нужна видимость работы или конкурент. Не думаю что заказа глобальнее. Для глобальных заказов есть глобальные масштабы. К примеру, показательный пример с Юкосом.

Просматривается работа по накатаной дорожке, народец обычно туповат, один придумал, а другие повторяют. Видать настолько тупы, что скандал про школу пропустили. Реакция Путина была одназначна. Посему случай повтора означал бы что это проделки Путина, но масштаб для него мелковат.

монополист, конечно

Date: 2007-03-22 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] photographer.livejournal.com
в этих рассуждениях монополия -- это не отсутствие конкурентов в природе

это -- охват подавляющей доли рынка

Date: 2007-03-22 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mesterka.livejournal.com
За границей я была) Но в России суды на укравшими миллионы-слишком уж показушные,я бы сказал игрушечные...

Date: 2007-03-22 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] paltus-lj.livejournal.com
А собственно почему мысль платить за ПО встречается на столько в штыки?

Очень дорого. Дикие, ничем не оправданные монопольные цены. Оборудовать один компьютер простейшим виндоуз с офисом (а офис - это стандарт, никакой бизнес без него не пойдет) стоит порядка 300-500 долларов. Один компьютер. А если у вас сотни компьютеров? Даже пятьдесят? Даже тридцать?
Очень дорого.

Date: 2007-03-22 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shaman007.livejournal.com
Потому, что быдло безграмотное, приученое к халяве! Нигде не написано, что Microsoft Office - стандарт. Ни в ISO, ни в ГОСТ, ни в ANSI ничего про MSO не сказано, ни один нормативный акт не предписывает обязательное его использование.

Систем оформления простых текстов, документооборота или издательства, в том числе бесплатных и которым жалкое поделие MSO в подметки не годится - масса. Но для этого надо включать голову, чему-то учиться и т.п., что конечно сложнее, чем воспользоваться тем, что предлагает пират. И пират вовсе не предлагает лучшее, а просто то, что было проще спиратить. MSO имеет распространение лишь по причине доступности пиратских версий, так как реальных возможностей обслуживать бизнес там просто не встроено -- это не более чем простая форматилка писем и документов уровня "здесь болд, а тут италик".

P.S.

Версия Photoshop реально нужная для непрофессионального фотографа стоит 70$. Профессиональная CS3 стоит 600, но это меньше цены завалящего объектива.

Date: 2007-03-23 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] max630.livejournal.com
последний вариант

Народ на самом деле испугался и начал массово пытаться заплатить. На риск ухода на свободный софт решили плюнуть - возможно потому, что так или иначе он растёт, и чем позже начнёшь гайки крутить - тем больше на него уйдут. Влияние на имидж им как божья роса, ибо всегда можно чего-нибудь соврать, и тебе поверят, вот и Вы вставили в варианты сказки про "PR-войны".

Date: 2007-03-30 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] denies.livejournal.com
Вот так (ниже), если интересно, я это дело формулировал в отношении банковской системы. Мнение частное, естественно. Еще до "дела Поносова" писалось, вышло только что. Имеет право на жизнь позиция?

А по поводу опроса - думаю, пятый вариант, но не совсем. Они не с ума посходили. Просто это очень просто. Гораздо проще, чем искать реальных хакеров. А наделанным "отделам Р", "отделам К" надо ведь что-то делать. Написали где-то наверху одну строчку в плане, и далее пирамидой вниз...


Не меньшее число претензий предъявляется в ходе инспекционных проверок правовой чистоте использования программного обеспечения. Большое количество применяемого «софта» используется незаконно – банки в этом случае являются срезом всего нашего общества. Санкции за этот вид нарушений предусматриваются даже Уголовным кодексом Российской Федерации. Однако следует учитывать длительное фактическое отсутствие в России правого регулирования данного вопроса и «историческое» возникновение ситуации. Кроме этого следует учитывать возможное негативное влияние на репутацию банков и банковской системы, а также требующиеся большие разовые затраты на приобретение всех лицензий. Поэтому целесообразным видится постепенное влияние на банки в виде принятия ими планов «легализации программного обеспечения», обеспечения их лицензионной чистоты в течение времени. Почти все проверенные нами банки уже сделали первые шаги в этом направлении. (http://www.cbr.ru/publications/MoneyAndCredit/jurlakov.pdf)

Date: 2007-03-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] commentator07.livejournal.com
Да, оферта, то есть предложение заключить договор, которое считается принятым при установке ПО.

Однако, условия любого договора, противоречащие закону, недействительны. При этом неважно, как именно заключен этот договор: на бумаге, с подписями, или путем нажатия кнопки на экране.

Вот, например, закон о правах потребителя (но надо иметь в виду, что коммерческие структуры это не "потребители" в смысле этого закона):

=====================
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя


1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

=================

Зако о правовой защите программ для ЭВМ также дает юзеру определенный права (на модификацию, самостоятельное исправление ошибок и пр.) независимо от того, что написано в лицензии.

=================

Вывод: можно принять любой закон, и авторы лицензионных соглашений ничего с этим поделать не смогут. Разве что перестать продавать.

Date: 2007-04-01 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-denkhamin780.livejournal.com
Прокуроры, ОБЭП и кто там ещё нашли новую реальную кормушку. Не знаю, как в Москве, а в Самаре уже 1,5 года ходят по офисам и описывают компы. Срок рассмотрения компа - 3 мес., плюс штрафы нужно заплатить и купить лицензию. Сколько стоит лицензия на продукты типа Corel, Adobe, наверное, говорить не нужно.
Доходит до анекдота: приходит проверка в стоительно-проектировочное бюро, а там вообще компов нет. Мы, говорят, на калькуляторах считаем, карандашом рисуем. Проверяющие: "В следующий раз счёты достаньте".
В общем, пока в Самаре все офисы не обошли, но уже скоро пойдут по второму разу. Мы в срочном порядке купили лицензионную винду и переходим на open office. Особого удовольствия от потери денег и законопослушности не ощущаем.

Date: 2007-04-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-denkhamin780.livejournal.com
А, ещё забыл добавить: у нас на 2 недели закрывали книжный рынок (типа "горбушки" в Москве), в связи с московской проверкой. Но сейчас опять открыли, что дальше будет - не знаю.
Page 5 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 07:41 am
Powered by Dreamwidth Studios