dolboed: (putin thimble)
[personal profile] dolboed
Посмотрел я внимательно на весь этот цирк с «Правым делом», и подумалось, что скрытые пружины действия могут оказаться совершенно не в том месте, где мы их пытаемся увидеть.

Общеизвестно, что нынешнюю отставку Прохорова организовали те же самые люди из Администрации, которые в начале лета организовали его приход в эту партию. И основные гадания об их мотивации сводятся к двум гипотезам:

* они надеялись, что Прохоров окажется послушной марионеткой, но просчитались
* они хотят искусственно создать интригу, выставив Прохорова оппозиционером

Обе этих гипотезы основаны на допущении (абсолютно неверном), что у этих людей одно партийное строительство на уме. Что они пекутся о конфигурации Государственной Думы VI созыва, и нету других забот.

А на самом деле, предмет разводки при внимательном рассмотрении может оказаться совершенно иным.

Вполне может выясниться, что вся эта история с заманиванием Прохорова в политику и последующим его публичным унижением — ловко спланированная провокация, чтобы заставить одного из богатейших людей России вслух объявить себя оппозиционным политиком. После таких заявлений российскому миллиардеру, как правило, приходится выбирать между Краснокаменском и Лондоном, а его имуществу назначаются новые хозяева из бывших чекистов. И перспектива запустить такой процесс передела собственности — куда более серьёзный стимул для наших суверенных клептократов, чем забота о конфигурации той четверти думских мандатов, которые рисуются не ЕдРу.

Расскажу одну малоизвестную историю начала 2003 года.

Вопреки распространённому сегодня заблуждению, Михаил Борисович Ходорковский никогда не был оппозиционером. Он играл во все игры, в какие положено было играть российскому олигарху, чтобы не разделить судьбу Гусинского с Березовским: давал деньги ЕдРу, финансировал реставрацию Константиновского дворца, водил правильные знакомства в Администрации. Акционеры ЮКОСа и топ-менеджеры «Открытой России» входили в думскую фракцию ЕдРа. И, когда Ходорковский начал ощущать, что у его компании наметились проблемы с властью, то отправился их решать в знакомый кабинет на Старой площади. И спросил владельца кабинета, что ещё может сделать ЮКОС, чтобы доказать нацлидеру свою лояльность. Может, ещё денег подкинуть правящей партии, в свете грядущих выборов?

— Ну, у партии в целом дела идут хорошо, — сказал ему хозяин кабинета. — По спискам она на выборах наберёт всё, что нужно. А вот с одномандатными округами есть некоторая проблема: там всё не так просто и предсказуемо. И тут бы ты мог действительно помочь: у тебя же есть связи в регионах. Вот, у нас есть сотня кандидатов на местах, которым бы не помешали твои деньги и связи. Поможешь?

На стол перед Ходорковским легла бумага со списком из сотни кандидатов. Он её, разумеется, забрал, и покинул кабинет на Старой площади в искренней уверенности, что заключил с Кремлём отличную сделку, и спас ЮКОС от ненужных конфликтов с государством.

А ещё через несколько дней, в ходе совещания в Администрации, та же самая бумага легла на стол Путину, только с совершенно другим комментарием.
— Нам стало известно, что Ходорковский собирается на декабрьских выборах пропихнуть в Думу сто своих одномандатников. Вместе с КПРФ и «Яблоком» они позволят ему сформировать парламентское большинство. Он готовит государственный переворот, — предупредил тот же самый человек, который накануне сам передал Ходорковскому список.

Есть ещё один интересный факт, о котором сегодня мало кто помнит: дело ЮКОСа изначально не имело ни малейшей политической подоплёки. Там просто случилось очередное слияние ЮКОСа с «Сибнефтью», при котором Роман Абрамович получил в объединённой компании 28% акций. И придумался изумительный фортель, который бы позволил ему с этим скромным пакетом получить полный контроль над компанией. Всё, что для этого нужно было — создать ЮКОСу проблемы, из-за которых Генеральная прокуратура могла бы арестовать его мажоритарный пакет. Тогда на ближайшем собрании акционеров 28% голосов Абрамовича превратились бы в большинство и позволили бы ему сформировать руководство компании из 10 своих людей и 5 независимых директоров. Гендиректором объединённой компании должен был стать Евгений Швидлер (до этого возглавлявший «Сибнефть»), а председателем правления — А.С. Волошин (до этого возглавлявший Администрацию президента). По окончании этих маневров предполагалось наезд на ЮКОС прекратить, снять арест с его пакета акций, выпустить Платона Лебедева, и вообще — крови никто не жаждал. Это был чисто бизнесовый сценарий, с поправкой на российские реалии.

Беда состояла в том, что заговорщики, которые себя считали старожилами российского политического Олимпа, а Путина — неопытным новичком, недооценили паранойю нацлидера и алчность его чекистов. Поначалу их план разыгрывался как по нотам: у ЮКОСа возникли проблемы на самом верху, силовики открыли сезон охоты, Лебедев с Ходорковским попали в кутузку, остальные акционеры сбежали, а Генпрокуратура арестовала 53% акций объединённой компании, после чего 28% Абрамовича действительно стали голосующим большинством. Но дальше случился конфуз. Буквально за сутки до того самого собрания акционеров, на котором Абрамович собирался получить полный контроль над компанией, тогдашний руководитель Администрации Д.А. Медведев поставил заговорщиков перед фактом: слияние ЮКОСа с «Сибнефтью» отменяется. Так решили на самом верху. Собрание акционеров должно иметь в своей повестке единственный пункт: расторжение сделки о слиянии. За Абрамовичем останется «Сибнефть», ещё он может смело прикарманить те 3 миллиарда, которые по сделке о слиянии получил деньгами, но ЮКОС будут дербанить совершенно другие люди, и по совершенно другой схеме. В которой нет ни Швидлера, ни Волошина, ни Абрамовича. А есть совершенно другие люди, и дальше действовать будут они.

Именно в этот день Михаил Борисович Ходорковский из жертвы рейдерского захвата превратился в политзаключённого. Потому что рейдеры первой волны не имели к Group MENATEP ничего личного. Они даже рассчитывали получить подпись Невзлина под протоколом собрания акционеров — в обмен на обещание закрыть все дела против ЮКОСа и выпустить заложников (при этих переговорах я лично присутствовал). А вот для новых участников дербана Ходорковский был враг народа, с которым совершенно незачем договариваться, когда можно просто сгноить его в лагерях, отобрав имущество силовыми методами.

Я уверен, что Михаил Дмитриевич Прохоров знает эту историю не хуже меня. Но, похоже, он не замечает совершенно очевидных параллелей с его собственной текущей ситуацией. Имущество Прохорова — лакомый кусок для тех же людей, которые через подставной Байкалфинансгруп распилили активы ЮКОСа. Им насрать на «Правое дело», да и на всю Государственную Думу, вместе взятую. Но по мере приближения третьего срока их аппетиты растут. А заявления Прохорова открывают им прямой и уже проторенный путь к его активам.

Date: 2011-09-16 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] microcell.livejournal.com
Ха, вполне возможно, кстати.

Date: 2011-09-16 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] messefer.livejournal.com
По моему вы ошибаетесь и всё сводите только к денежному интересу.
Деньги на мой взгляд в этом вопросе весьма вторичны)

Date: 2011-09-16 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] mirsham.livejournal.com
он разве не обналичил своли активы? норникель? по моему обналичил и забирать у него особо нечего.

Date: 2011-09-16 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] jidigr.livejournal.com
согласен
вполне возможный вариант
но, по моему, стоит копнуть немного в другую сторону...

Date: 2011-09-16 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] mirsham.livejournal.com
своли = *свои.
From: [identity profile] leshaklesha.livejournal.com
Стесняюсь уточнить,в каком типа качестве?Третейский исполнитель или крыша Миши.Ходорковского.
И где,собственно Потанин с Дерипаской.

Date: 2011-09-16 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] liftior.livejournal.com
При "ещё живом" МБХ это будет цирк с конями великолепная иллюстрация к единственно возможному устройству мира.

Date: 2011-09-16 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] olun4ik.livejournal.com
как же всё грязно.
зато осень будет точно нескучная.
интересна официальная реакция Кардинала

Date: 2011-09-16 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] microcell.livejournal.com
Вообще, тут, собственно, есть всего два варианта.

Вариант №1. Всё это спектакль. Тогда Прохоров должен быть "в теме" и всё лицидейство идёт по сценарию. Не ясно, правда, за чем всё это надо было устраивать.
Вариант №2. Прохоров самовольно влез в Политику и "попал". Не так уж важно, было ли это подстроено изначально или в процессе что-то пошло не так. Но, в этом случае, его, конечно, будут мочить по полной. С фабрикацией дел и отправкой в Краснокаменск. Но как человек, достаточно сообразительный, что бы стать миллиардером в этой стране, смог так подставиться? Получается, что Прохоров, наивный мальчишка, не сумевший вовремя распознать опасность? Почему он до сих пор не сбежал в Лондон? На что он рассчитывает?

Так что, дело это весьма тёмное, на самом деле.

Чисто бизнесовый сценарий

Date: 2011-09-16 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] leshaklesha.livejournal.com
Безумно красивая фраза!Скорее всего - правильная.Зачем ребятам ваять Краснокаменск.
Хотя,там еще был один перец,Вы его не упомянули.Стратегическийизвращенецц.

Date: 2011-09-16 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] dimapospelov.livejournal.com
а что ж вы думаете, они там за идею всё делают?

Date: 2011-09-16 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] vpaley.livejournal.com
Интересная мысль. Увы, самая правдоподобная на данный момент((( отольются ли ПУшке мишкины слезы? или только активы мишек?
From: [identity profile] prostobegemot.livejournal.com
Уважаемый Антон, по странному стеченю обстоятельств, я полтора часа назад вспоминал и обсуждал те же события в G+ с @sermark (в твиттере) Sergey Markov (в G+). Я немного с другой стороны зашел, изучая события, но все же.
Вот цитата ( https://plus.google.com/116872119079305830862/posts/Mq8WBCdPb4g ) - "Весь день, а вернее два дня, такое шоу устроили. Может быть это прикрытие чего-то более важного? Помните как нас отвлекали от принятия Жилищного кодекса? Нам ЮКОС подсунули. ЮКОС мы до сих пор обсуждаем, а Кодекс втихоря приняли." Думаю, что Ваша теория более стройная и правильная, но моя теория лишь доказывает то, что одним скандалом, прикрывали другой скандал. Либо Кодексом скандал в ЮКОСе, либо ЮКОСом Кодекс. Либо двумя скандалами сразу путали следы по РосПилу денег ЮКОСа, в лучших традициях Шерлока Холмса.
Ваша версия весьма убедительна и логична и, просто уверен, на 99% истинна. Поживем увидим, ведь остается еще 1% ;)

Date: 2011-09-16 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
Просрали, пардон, партию.

ps Но мне мнение Бовта про действия Прохорова в регионах ближе. Народ тянул тут все на себе

откуда дровишки?

Date: 2011-09-16 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] blya-vse-zanato.livejournal.com
Антон Борисыч, вы случайно не забыли ковычки поставить, типа прямая речь или вы и в правду присутствовали на переговорах такого высокого уровня?

НА сколько известно общественности, вы в нефтянке замечены не были, а занимались лишь Интернетами :)

Date: 2011-09-16 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
Ну, по регионам бюджет поделили еще в августе) Но пиарщики были наняты хамоватые ИМХО

Date: 2011-09-16 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] medved91.livejournal.com
Согласен, вариант вполне реалистичный. Но почему это делать сейчас, кто им нужен в кармане ради этого спектакля?
From: [identity profile] prostobegemot.livejournal.com
простите, не Шерлока, а Конан Дойля, конечно же.

Date: 2011-09-16 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] yury dvorkin (from livejournal.com)
Это хорошо известная история, озвученная не один раз даже в СМИ. Например, Юлией Латыниной. Разница лишь в том, что ни вы сейчас, ни кто-либо из авторов не называет имя хозяина того кремлевского кабинета, в который сходил Ходорковский.


Это ни в какой мере ни укор, просто Прохорова выделяет то, что он назвал имя.

Вам бы романы писать

Date: 2011-09-16 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] savvaol.livejournal.com
Антон,я согласен,возможны все 3 гипотезы.Но я склоняюсь к 1-й,просто не продумали(да и умеют ли они ли они там думать?)А по 3-й гипотезе,по-моему,получился бы занятный политический триллер.Не таких мыслей?

Date: 2011-09-16 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] terralia.livejournal.com
+1, разве нет?

Re: откуда дровишки?

Date: 2011-09-16 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] yury dvorkin (from livejournal.com)
Не Антон Борисович первый, кто об этом рассказывает. Такую же информацию доводилось встречать несколько раз, в т.ч. от Латыниной.

Не в обиду Носику.

Date: 2011-09-16 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
интересная версия..только допустит ли Россия повторения истории Ходорковского..

Date: 2011-09-16 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А известное выступление Ходорковского про "Северную нефть" - оно в какой момент этой истории произошло?

Date: 2011-09-16 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] asasin1977.livejournal.com
вам ближе мнение проститутки, ага

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios