dolboed: (chemodan new)
[personal profile] dolboed
В сегодняшнем Коммерсанте с чудовищной небрежностью пересказаны результаты ежегодного опроса TripAdvisor о впечатлениях американцев от Европы.
Оригинал доступен здесь, и складывается ощущение, что авторы заметки в Ъ его вообще не читали. Они даже не в курсе, что такое TripAdvisor (хотя, казалось бы, узнать несложно). В результате родился русскоязычный инфоповод, основанный на чистом недоразумении.

Международная журналистика, whatever it means, является вообще самым уязвимым для кризиса направлением в т.н. качественной отечественной прессе. Слишком велик соблазн использовать труд переводчиков с английского там, где в благополучные времена привлекли бы экспертов и собкоров. И у меня даже нет уверенности, что это так уж плохо. Людям, которым действительно важно знать, что такое TripAdvisor, какой опрос там проводили, когда именно, и какие получили результаты, нет решительно никакого смысла искать ответы в российской печати, будь то Ъ, Ведомости, Лента.Ру или BFM. Нужно обращаться к первоисточнику. Если же рассматривать жанр как чисто развлекательный, то какая, в сущности, разница, был ли мальчик...

Date: 2009-05-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] igorbasic.livejournal.com
кстати прочитав мутотень на мэил ру, сразу понял что что-то н етак и полез на сайть трипадвизора... к сожалению сразу не нашел и не стал заморачиваться поиском.
ссылку бы чтоли давали...

Date: 2009-05-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com
Так ведь есть результаты и РЕЗУЛЬТАТЫ, новости и НОВОСТИ.
Лондон считается агломерацией из кажется двухсот пятидесяти деревень. Имеется в виду, что там есть огромное количество районов, где проживают разные этнические и социальные группы.
Я видел там такие запущеные и перенаселенные с почти поголовно не белым населением, что это похоже на страну третьего мира.
И Париж далеко не однороден. То идешь по шикарным улицам, а повернул в переулок и черз сто метров французы исчезают, а кругом шаурма, арабы, нищета и грязь.
Так что все эти сравнения...

Date: 2009-05-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
С другой стороны, меня поражает бескультурье переводчиков. Ведь они, казалось бы, люди с высшим образованием, учились где-то лет пять, с необходимостью читали что-то. Но - как с гуся вода.

и про бесплатный цирк

Date: 2009-05-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] grobik.livejournal.com
очень зато рейтинг Top 10 Free European Attractions в оригинальной статье
особенно почетное 4-е место

Date: 2009-05-05 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Далеко не всегда "учились и читали" Image

Date: 2009-05-05 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] existenzialist.livejournal.com
Столицы - вообще города контрастов. Лицо страны.
Ну, где-то лицо, где-то - рожа или морда.

Date: 2009-05-05 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Но вот этот рейтинг все-таки великолепен:

Most Unfriendly Hosts:
1. Paris, France
2. Moscow, Russia
3. Rome, Italy
4. London, England
5. Berlin, Germany


:-))

Date: 2009-05-05 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] markpon.livejournal.com
я думал, в коммерсе только фото хуже стали, а оказывается и статьи тоже, жаль

Date: 2009-05-05 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rafail.livejournal.com
Как обычно, всем пох, а в ращке бурление говн.

Date: 2009-05-05 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sheb.livejournal.com
что-то я там не вижу ни про одежду, ни про скучность. то есть это вообще всё придумано?

Date: 2009-05-05 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sharikshum.livejournal.com
а все равно русские девушки - самые красивые!)

Date: 2009-05-06 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] mauvaise-herbe.livejournal.com
Мир вообще, только и делает, что меняется к худшему. Это еще древние греки подметили :)

Date: 2009-05-06 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
Понравилось про Лондон и самую невкусную ищу
Классический пример проблем систем рекомендаций
В Лондоне распределение ресторанов бимодальное
есть просто рестораны (английский, индийские, пакистанские) которые в среднем "плохие" (по сравнению с ресторанами других городов из списка)
и есть очень хорошие - Лондон в конце 90х и начале 2000х был местом куда ехали лучшие шефы Испании, Франции, Италии, до сих пор в одной деревушке неподалеку два тризвездных мишелиновских ресторана, St John и множество других мест
Но публика в большинстве видит одну моду распределения и Лондон как почти кулинарная столица мира пропадает

Date: 2009-05-06 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] markpon.livejournal.com
да это я уже заметил http://markpon.livejournal.com/328789.html

Date: 2009-05-06 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
и самые доступные

Date: 2009-05-06 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] sharikshum.livejournal.com
"и самые доступные"...для очень богатых, да.

Date: 2009-05-06 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] la-mar23.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Тоже после прочтения статьи в Коммерсе полезла на сайт за оригиналом, но не нашла. Оказывается, надо было искать в пресс-релизах! :-)

Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-06 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
Ъ пишет: "Зато в Лондоне самые лучшие в Европе городские парки, бесплатные развлечения и самая интересная ночная жизнь", - глупость! Лондон чист, как никогда, а вот в парках там можно нарваться на неприятности. Ночная жизнь в Лондоне, в Англии? Очём это они? Всё закрывается в 5 вечера, а ПАБы работают до 1 часу ночи.
Ъ пишет: "Париж оказался наименее дружелюбным и самым перехваленным европейским городом, зато его жители одеты лучше всех, и кухня — самая лучшая", - что за бред?! Париж никогда не отличался дружелюностью - это правда, но лучшая кухня в Греции (вот где люди действительно любят поесть ещё со времён Греческой Империи! Лозунг примерно выглядел так: "Comer, Bevir, Jomer y Dormir - No trabajo!)

И прочая чушь в статье! На кого ровняются? На американцев? Да они не знают даже количества собственных Штатов, а им ещё и опрос проводить?! - Мрак (слово заимствовано у Эллочки Щукиной "12 стульев")

Вот ещё!

Date: 2009-05-06 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
"Рейтинги, как у этого американского агентства, всегда публикуются по весне в начале туристического сезона, и Москву в них всегда обижают. Недавно самым дорогим городом обозвали, а ведь у нас самый дешевый проезд в метро в мире и самый дешевый батон хлеба,— говорит пресс-секретарь комитета по туризму мэрии Москвы Дмитрий Шульцев.— Наше хлебосольство показано на низком уровне, хотя россияне всегда были самые дружелюбные. Наши девушки дорого одеваются, а насчет кухни — именно у нас собраны все лучшие кухни и повара мира. Москва — лучший город мира!"

Блин! Обидели бедную мэрию... Ах, ты, рас-кудах-ты! А признать, что так оно и есть в голову не приходило? "Метро самое дешёвое в мире", - а зарплаты такие же как в Европе? "Самый дешёвый батон хлеба", - можно подумать, что турист приедет сюда купить краюху русского хлеба или кусок нарезного.

Уверен, что поместили здесь подобную заметку лишь ИРОНИИ для, и не более!

Date: 2009-05-06 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
С Питером сравнить можно?!

Date: 2009-05-06 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
Далеко не всегда выходят переводчиками. )))

Date: 2009-05-06 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
Наши девушки одеваются дорого, да, но до того безвкусно, что стараясь быть похожими на Мерлин Монро и Перис Хилтон, всё ещё никак не могут оторваться от образа "прости(те)" древних профессий. Выставить свои сиськи на показ - ещё не значит "одеться дорого и со вкусом".
1.
2.
3.
4.
..
10.
..
100-200-300 Москва
Я люблю Москву, но она такая (и этого не отнять, ни прибавить), какой её и представляют себе туристы. Им есть с чем сравнивать, ведь на то они и туристы! А вот мы тут живём, и замечая небольшое улучшение, начинаем трубить во все стороны: "Москва — лучший город мира!"

Re: Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-06 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] drauk.livejournal.com
> Всё закрывается в 5 вечера, а ПАБы работают до 1 часу ночи.

Вообще-то "ночная жизнь" это никак не про пабы. А про клубы и прочие интересные заведения.

Date: 2009-05-06 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
И то правда.
Когда мои знакомые и мало знакомые иностранцы говорят мне, что в России самые доступные и (простите) дешёвые девушки (ну, это и так понятно: "сбежать бы с прынцем за рубеж!", у них-то там подороже будут!), то я загадочно улыбаюсь. Не знают они, сколько потеряют от одной-двух встреч. Наши девушки далеко не глупы, вот что нужно подметить в первую очередь.

Re: Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-06 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
Клубы тоже работают до часу, ну, максимум до 2-х ночи!

Re: Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
А "прочие интересные заведения", - это какие?

Re: Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-06 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] drauk.livejournal.com
Стрипклубы например, эти вообще до утра работают. В центре они в общем-то на каждом углу практически.

Re: Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-06 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
Интересно, а чем же стрип-клуб заслужил звание "интересного места"? Что там не видели?

Date: 2009-05-06 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] sharikshum.livejournal.com
разные. поражает не это, а то огромное несоответствие (в большинстве) очень ухоженных тоненьких девушек и совершенно непрезентабельных хамоватых мужиков. Иностранцы надеющиеся найти себе красивую дешевую подругу, - часто просто нищие уроды из зарубежной глубинки. Жаль наших девущек как-то.

Date: 2009-05-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
А что ж поделать? Наши девушки сами по своей природе, по сравнению со всем остальным миром являются теми самыми "из глубинки". Окольцованные со всех сторон Системой (не важно: социальная, уголовная, административная или визово-иммиграционная), и выбравшиеся в "свет" (опять же не важно: в другой город, столицу, заграницу, или просто в новый магазин) - являют собой "животное", вырвавшееся из цепких лап действительности. Вот тут и начинается отсчёт: кто больше, кто дальше, кто лучше. Но получается это так топорно и неумело, что человеку знающему - это сразу бросается в глаза.

Date: 2009-05-06 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] 127540.livejournal.com
Я вот работаю журналистом, ну так придуриваюсь, и я всегда думал, что я пиздец херовый, обделеный талантом дурачек, который работает, чтобы съездить в Барсу, а в "Коммерсанте" и "Ведомостях" сидят выпускники МГУ и МГИМО, которые охуительны. Не я все понимаю, там про песдатый язык и т. д., но как можно так перевести статью? Нет, ну, правда, как? Я сначала подумал, Антон придирается, к каким-то тонкостям, а тут полный звиздец.

Date: 2009-05-06 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-vl.livejournal.com
Административная пресса пользуется двойными стандартами. Можно в суде как доказательство использовать!

Date: 2009-05-06 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] voronov-shura.livejournal.com
Перед началом обхаивания "Коммерсанта", уважаемый Антон, рекомендую ознакомиться с материалом подведомственного как я понимаю ресурса от 4 мая - http://www.bfm.ru/news/2009/05/04/london-samyj-grjaznyj-i-dorogoj-gorod-evropy.html

Теперь по существу. Подведомственный сайт правильно в отличие от вас пишет про созданный информповод - публикация в DailyTelegraph, которую перевели агенства, после чего она и попала в российские новостные ленты. К сожалению, она перед этим попала и в западные новостные ленты, причем довольно авторитетные вроде Reuters, например, вот - http://www.reuters.com/article/lifestyleMolt/idUSTRE5431I520090504

Перепроверить эту информацию на сайте TripAdvisor пытались, но как и некоторые здесь комментаторы, на этот пресс-релиз сразу не обратили внимание. Что, конечно, не снимает ответственности с газеты, как не снимает ответственности с Reuters, BFM и остальных.

P.S. Я вот честно знаю, что такое TripAdvisor, потому что часто им пользуюсь и даже пытался в годовом отчете Expedia, Inc. найти финансовые показатели именно TripAdvisor. Опять же не снимая ответственности. Но вы будете смеяться, что ладно господин Шульцев называет TripAdvisor американских агенством, но даже госпожа Тюрина после трехкратного произнесения "ТрипЭдвайзор" сказала, что не знает таких. Увы.

Date: 2009-05-06 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] voronov-shura.livejournal.com
Да и кстати, тот же Ройтерс пишет о 2400 опрошенных, тогда как в пресс-релизе гооврится о 1300, правда, американцах. Может, это все таки разные опросы и разные пресс-релизы, а, Антон? Тогда жду извинений, что ли :)

Date: 2009-05-06 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
То, что человек провел несколько лет в учебном заведении, осыпает на него некую пыль культуры, что бы там ни случилось. И присыпаный этой пылью, он отличен от тех, кто нигде не улился. Это не квалификация технически, но не зря работодатели пишут в обьявлениях, что "требуется вахтер с высшим образованием".

Date: 2009-05-06 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] voronov-shura.livejournal.com
Точно жду немедленных извинений, Антон, в адрес "Коммерсанта". Служебная проверка показала, что пресс-релиз был издан лондонских подразделением TripAdvisor 3 мая и его перевод верен - http://www.tripadvisor.co.uk/PressCenter-i173-c1-Press_Releases.html
4 мая о нем написала DailyTelegraph, после чего подхватил Ройтерс... Нехорошо, Антон :(

Date: 2009-05-06 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
If you want to by a pet - you go to pet-shop.
If you want to by a pet-shop - you go to pet-shop-shop.
If you want to by a pet-shop-shop - you are just being silly.

Это из серии: Комменту-подкоммент, подкомменту - подподкоммент))))

Date: 2009-05-07 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Уточните, за что мне конкретно извиниться.

В первой же фразе текста Ъ чудовищно перевран ньюсмейкер. TripAdvisor не в большей степени является консалтинговой компанией, чем Яндекс или Facebook.

Действительно, судя по Вашей ссылке, опросов было два, один проводился только среди американцев, другой только среди европейцев. Ни один из них не был впервые опубликован 4 мая, как утверждается в заметке Ъ. Понятно, что после служебного расследования прояснилась часть недоразумений (а если б не мой пост, то и расследования бы не было). Но если читать лондонский релиз внимательно, можно заметить, что максимальные рейтинги Москвы основаны на отзывах 6% из 2376 европейских респондентов, т.е. на мнении 142 человек.

Date: 2009-05-07 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] yaichniy-bunt.livejournal.com
а когда очень хочется сумничать, лучше сначала посмотреть в словарь ))))
купить - пишется "buy", а не "by". Если не знаешь английский, пиши по-русски, чтобы не выглядеть как дурачок

Date: 2009-05-07 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] yaichniy-bunt.livejournal.com
Мда Антон... а у вас почти получилось воспарить над "качественной отечественной прессой" )))))))))))

Date: 2009-05-07 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] voronov-shura.livejournal.com
Служебное расследование заключалось в том, что я загрузился тем, как же мы так смогли, написал первый и второй комментарий, потом дошел до переводчиков и спросил как дело было. Про Ройтерс и BFM.ru главным образом вы комменты стало быть пропустили, ну да ладно.

Про консалтинговую компанию, ну да, согласен. Но все равно, Антон, это передергивание! Вы вообще про другой пресс-релиз изначально писали, от 24 апреля, Ъ про 4 мая, и вы наезжаете на Ъ, что он читать пресс-релиз от 24 апреля на американском сайте не умеет. Нехорошо запятая бля.

Date: 2009-05-08 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
Я ни слова не упомянул об этом. Видимо вас занимает эта сторона вопроса, тогда вы не по адресу.

Re: Да! Действительно бред.

Date: 2009-05-08 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
1. Вавилонская,
2. Мидо-Персидская,
3. Греческая,
4. Западная и востояная Римская,
империи.
Вот о чём я. А на испанском... ну, просто к слову пришлось)))

How about BUY...

Date: 2009-05-08 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] solidados.livejournal.com
It was a copy-paste thing. How ever, definitely I do know how to write the word 'buy' instead of 'by'. Surely there was a mistake but wording brough you up to the meaning. However, if you could suggest your own thought - should I very appreciate that.
And one more thing: instead of being so unpolite, let me give you a piece of enlightenment - BUY! your self at least a sprinkle of accomplishment. Only then, certainly I might be sure that your little narcissism would be disrooted.

Date: 2009-05-08 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, вроде бы новостная заметка должна отвечать на вопросы who, when, where.
И по всем этим пунктам в Ъ налажали, причём непосредственно с первой фразы.

Если б дали себе труд сперва разобраться, что есть такое TripAdvisor, что есть его лондонский филиал, где проводился опрос, когда и среди кого именно, то вся заметка выглядела бы иначе. Но увы, писали по пересказам, в первоисточник заглянуть нужным не сочли, хоть он и общедоступен. Оттого вышло столько путаницы. И странно теперь обвинять в ней меня, да ещё и требовать извинений. Написали б в Ъ, что исследование обнародовал лондонский филиал, и что опрос проводился только среди европейцев, всем проще было б.

Re: How about BUY...

Date: 2009-05-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] yaichniy-bunt.livejournal.com
слова unpolite нет )) зато есть impolite ))) yourself пишется слитно... и не надо тратить время, чтобы доказать мне, что вы знаете английский )))) лучше прислушайтесь к моему совету и не позорьтесь...

Date: 2009-05-12 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] voronov-shura.livejournal.com
Написал эмоциональный комментарий, перечитал ветку, подумал, что правда как всегда где-то посередине. Написать про лондонский филиал действительно было надо, согласен, было бы проще. Про консалтинговую компанию согласен опять же. Про When согласен частично, надо было написать, что "вчера агенство Ройтерс опубликовало", а не просто "вчера". И все таки, общий посыл, что Ъ говно и переводить ничего не умеет, считаю неверным, поскольку изначально ссылка у вас шла на американский пресс-релиз, то есть вообще на другое, потом вы подстроились, сами почитали нужный пресс-релиз (который первый автор статьи, я вас уверяю, читал) и вот стали уже писать замечания по второму релизу, как будто все так и было. В общем, с замечаниями про консалтинг и необходимость вставить лондонцев в целом согласен, в целом - категорически нет.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:33 am
Powered by Dreamwidth Studios