dolboed: (blyaden)
[personal profile] dolboed
Чайка летит вдоль берега азиатской части Стамбула
В азиатской части Стамбула открыли аэропорт с поэтическим названием Sabiha Gökçen Havaalanı (в честь Сабихи Мустафа-Иззет-Беевны Гёкчен, первой и последней турецкой военной лётчицы). Для прибывающих на Принцевы острова — идеальный вариант, потому что до пристани Бостанджи минут 20 машиной. Туда уже приземляются всевозможные дискаунтеры из Барселоны, Милана, Лутона, Дюссельдорфа, Базеля и Таллина, а небезызвестная авиакомпания Türk Hava Nagıla гоняет оттуда рейсы на восток — в Ван, Диярбакир и Трабзон с Эрзурумом.

Как удалось выяснить известному венецианскому иезуиту Глеболо S., помещение аэропорта, помимо VIP-зала и WiFi, оборудовано также тюрьмой для особо выебонистых гостей Турецкой Республики. Постояльцев там приковывают наручниками к потолку. Глеболо, правда, отпустили часов через пять, после вмешательства министра из Анкары, но в принципе прибывающим стоит вести себя вежливо, не крутить у пограничников пуговицу, не рассказывать им анекдотов про Ататюрка и вступление Турции в ЕС, и вообще помнить яркие кадры из художественного фильма Midnight Express, тем более, что он основан на реальных событиях.

Кстати, автор книжки, по которой фильм снят, впервые со времён своего побега посетил Турцию 3 месяца назад. Он очень сожалеет о том, что фильм начисто убил любой американский туризм в стране на целых четверть века, и пытается помочь турецким властям в их не слишком эффективных попытках вернуть заокеанских гостей к своим берегам. Но всё же Стоун и Паркер оказываются неизменно убедительней.

Date: 2007-09-24 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
думал написать: не нужен мне берег турецкий,
но передумал

но, если турки войдут в ЕС, всем нам наступит пипец :(

Date: 2007-09-24 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tarakanov.livejournal.com
В 1997 году я летел с женой в Грецию на отдых. В Афинах без объяснения причин на рзвернули в аэропорту с еще тремя девченками и отправили обратно этим же самолетом. Начальник смены был не в духе... Как объяснил представитель внуковских авиалиний мы попали под ежедневную разнарядку на 3-5 человек. В тот момент Греция боролась с русской мафией. Мы 15 минут просидели в такой мини - тюрьме. Я испытал колоссальное чувство унижения за себя лично и за свою страну. Самая засада была в том, что мне на всю жизнь могли в связи с этим прикрыть доступ в страны ЕС, в которые в тот момент так старательно рвалась Греция.

Date: 2007-09-24 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] apoivre.livejournal.com
О, а за что Глеба скрутили?

Date: 2007-09-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmak.livejournal.com
извините, что оффтопик. а можно сделать так, чтобы постинг, созданный модератором сообщества с датой из будущего, оставался висеть вверху?

Date: 2007-09-24 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com
Конечно. Его тоже нужно приковать наручниками к потолку.

Date: 2007-09-24 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] spermatozoon.livejournal.com
А я испытываю чувство унижения, когда возвращаюсь в свою страну и вижу какой она есть сейчас.

Date: 2007-09-24 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он им стал показывать свою шенгенскую визу и объяснять, что Турция, как член Евросоюза, должна его пускать безвизово.

Турки по-английски понимали только "хер чичек бахчесинде" и "юртта сульх джиханда сульх", поэтому тираду восприняли как призыв к покаянию в геноциде армян, скрутили Глебушку вшестером у пасконтроля, приковали наручниками к потолку камеры и стали готовить депортацию на понедельник (дело было в пятницу). Однако ж задействованные тайные силы в Анкаре не дали беде случиться, и Глеб украсил собой вечеринку в субботу на Бююкаде.

Date: 2007-09-24 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Надо использовать отдельную функцию Стики Пост в настойках стиля (есть не во всех стилях)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не войдут. И слава Богу. Всё-таки в Турции пока ещё все нормально с экономикой, зачем им ЕС.

Date: 2007-09-24 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmak.livejournal.com
а он будет доступен всем или только модераторам?
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
*уй бы с ихней экономикой

мне нада тёплага моря без евровизовыебонофф

Date: 2007-09-24 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ui0.livejournal.com
Почему вы не присутствуете на встрече с ахмадинежаном? В первых рядах сидят юноши в таких же смешных шапочках, что вы носики носите, и старательно хлопают после каждого дешевого выпада колумбийского президента (холокост и прочие баяны). Но, слава аллаху, сторонников ахма-на кажется не меньше, судя по аплодисментам в его адрес.

Date: 2007-09-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] flotus.livejournal.com
Первый раз слышу что Midnight Express кому-то из американских туристов отбил желание ехать в Турцию. Те которые с доверием относятся к творениям Оливера Стоуна вряд-ли выезжают за пределы своего штата. И вообше проблемы drug mules описанные в Midnight Express или скажем в Return to Paradise не особо касаются публики у которой есть интерес и средства ездить в Турцию/Таиланд.

Date: 2007-09-24 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Первый раз слышу что Midnight Express кому-то из американских туристов отбил желание ехать в Турцию

Тогда наведите справки.
Почитайте, к примеру, абсолютно любой путеводитель по Турции на английском языке, там это будет чёрным по белому написано.
Потому что это общеизвестный исторический факт, не имеющий ни малейшего отношения к Оливеру Стоуну (фильм, кстати, снял не Стоун, а режиссёр Алан Паркер, создатель Стены, Птички и Сердца ангела).

Date: 2007-09-24 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А что я там забыл?

Date: 2007-09-24 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Всем.
Просто функция backdate entry, используемая для этих целях в индивидуальных журналах, в сообществах так не работает.
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Даже на кол не сажают, прикиньте.

Date: 2007-09-24 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmak.livejournal.com
да, я это уже понял - у нас в сообществе уже была война сегодня по этому поводу. я уже нашел лейаут, в котором есть стики пост и прикрутил его. спасибо за подсказку.

Date: 2007-09-24 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmak.livejournal.com
вопрос про доступность у меня был с точки зрения создания и редактирования, но по способу добавления я уже понял, что его могут создавать/редактировать только модераторы.

Date: 2007-09-24 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вероятно, именно по этой причине и не работает функция backdate entry, чтобы пользователи сообщества не перебивали друг друга искусственно.

Date: 2007-09-24 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Оказывается, можно возвращаться во Внуково, и не испытывать этих проблем.
Ну, по крайней мере, пока не доедешь до солнцевской развязки.

Date: 2007-09-24 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmak.livejournal.com
да, это логично. спасибо еще раз за наводку - стики пост уже написан и запощен. может, станет полегче - а то слегка одни и те же вопросы подзадолбали.

Date: 2007-09-24 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] flotus.livejournal.com
Кроме обычных предупреждений о покупке/продаже зелья я ничего такого в Michelin и Lonely Planet не помню. Подобного рода предостережания я видел и в путеводителях по Мексике и Коста Рике. В целом, разумных людей подобные фильмы-страшки не останавливали от поездок куда бы то ни было.
p.s. we are personally acquainted (Koktebel circa late 80-s),so no need to be formal:-)

Date: 2007-09-24 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Авиакомпания называется Turk Hava Yollari.

Date: 2007-09-24 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
The movie was a box office hit, and no one who saw it ever wanted to set foot in Turkey. For helping to curb America's drug problem, Turkey lost millions of dollars in tourism revenue.
http://www.turkeytravelplanner.com/bsst/midnight_express.html

Date: 2007-09-24 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Слова yollari (пути) и нагила (будем радоваться) между собой никак не связаны вообще.
На турецком "хава" - воздух, на иврите "хава" - давайте. Обычные омонимы.

Date: 2007-09-25 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] flotus.livejournal.com
Очень может бытьчто этот фильм оставил неизгладимое впечатление на накуренных хиппи в конце 70х, и они перестали использовать Турцию как свой opium den. Возможно что это немного повлияло на туризм в Турцию конца 70х - начала 80х. Об этом круге людей собственно и пишет этот фрукт по ссылке. Видимо тот период не прошёл для него бесследно, судя по его утверждениям что Midnight Express - это греко-армянский заговор против Турции. Здесь существует в сотни раз больше фильмов и urban legends про Мексику и тамошних полицейских, и о людях киснущих в мексиканских тюрьмах многие годы, но это не повлияло на поток туристов через нашу южную границу. Если что и повлияло на количество американских туристов в Турции так это ее удаленность и трудности сообщения. А примитивные фильмы о трудностях торговцев наркотиков имеют влияние только на тонкую прослойку населения on the fringe of society.

Re: прикиньте.

Date: 2007-09-25 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
гуманизды
а Вы грите в европу не возьмут, оне уже там на полкола :(

Date: 2007-09-25 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
"Этот фрукт", которого Вы считаете хуже Вас осведомлённым о Турции — некто Tom Brosnahan.
И всего лишь надо было кликнуть на корень сервера, чтобы вспомнить, где Вы это имя уже встречали:

Hi, I'm Tom Brosnahan, originator of best-selling Lonely Planet and Frommer's travel guides to Turkey. My online Turkey travel guide is fun and easy to use.
For your trip to Turkey, it has over 2600 pages of info

http://www.turkeytravelplanner.com/

Поскольку Вы сослались на Lonely Planet Istanbul/Lonely Planet Turkey в качестве авторитетного источника, то я Вам и привёл цитату от непосредственного автора этого источника. Случайно он неплохо осведомлен о влиянии фильма на американский туризм в Турции. И включил эти сведения в свои путеводители, ага. Хоть Вы и пролистнули эту страничку.

Date: 2007-09-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] flotus.livejournal.com
Том Броснахан был не единственным автором который писал Lonely Planet путеводители по Турции. У меня например был вот этот.
Весь аргумент в том, что никакой фильм, и никакая книга, статья или легенда не остановила еще ни одного разумного американца или представителя любой другой цивилизованной страны от поездок куда бы то ни было. Утверждение что какой то фильм приостановил американский туризм в Турцию на 25 лет, но при этом не остановил английский, французкий, немецкий, или российский - это по меньшей мере наивно. Всем путешествиющим людям известно что во многих странах 3-го мира, особенно в Азии, драконовы законы против нарко-курьеров, и что в Индонезии/Таиланде за транспортировку могут даже невзначай и вздернуть, но это ещё никого не остановило от поездок в эти станы. Я говорю на основе личного опыта, и общения с большим количеством профессиональных путешественников.
Smiles, Фёдор.

Date: 2007-09-25 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Весь аргумент в том, что никакой фильм, и никакая книга, статья или легенда не остановила еще ни одного разумного американца или представителя любой другой цивилизованной страны от поездок куда бы то ни было

Я понял Ваш аргумент. Он всего лишь значит, что Вы отказываете всем тем миллионам американцев, которых запугал фильм, в разумности.

Это не отменяет того факта, который я исходно констатировал: что фильм нанёс серьёзный ущерб американскому туризму в Турции.

Вашу высосанную из пальца догадку, что этого не произошло, я услышал.
Ответил ссылками на мнение эксперта в этом вопросе.
Понял, что мнение эксперта интересует Вас меньше Ваших догадок.

Но это не заразно.

Date: 2007-09-25 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] flotus.livejournal.com
Хммм, Антон, я не заметил где этот эксперт упомянул про миллионы запуганных американцев - только про миллионы долларов убытков прочёл (это к вопросу о высосанных из пальцев аргументов). То что он написал пару книг о Турции которые находатся на самом дне популярности судя по индексу amazon.com не делает его экспертом по american public opinion. Он утверждает что на момент написания книги (84г) все из его знакомых смотрвших Midnight Express передумали ехать в Турцию. Судя по выдержкам из его книги - многие среди них были хиппи и сами перевозили гашиш. Он упомянул что в фильме снялись турко-говорящие греки и армяне, тем самым намекнув что без в производстве фильма были замешаны враждебные Турции силы. Это наводит на мысль о параноидальных наклонностях автора.
Я тоже не эксперт по public opinion, но общался с широким кругом людей знакомых с фильмом и мнгократно бывавших в Турции и в других частях Азии. Это люди нашего поколения 30-45, и подобные фильмы не остановили их от поездок в Турцию или любую другую страну. Beyond Rangoon не остановил их от поездок в Бирму, Return to Paradise не остановил их от поздок в Малайзию и т.д.
Midnight Express, несмотря на 2 Оскара, потерял свою культовость довольно быстро. Когда я приехал в Америку (89г, одновременно с Закой) этот фильм можно было увидеть разве что по бесплатному каналу в 3 часа ночи. Среди людей моложе 30 лет о нём врядли кто-то слышал. Утверждения что один фильм, какой бы популярный он не был в конце 70х годов, отвадил американцев от Турции на 25 лет при этом не повлияв ни на какие другие национальности - это прямое обвинение американцев в неадекватности. I expect better from you...

Date: 2007-09-25 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
OK, автор путеводителя Lonely Planet по Стамбулу хуже Вас ориентируется в теме.
Пойдём почитаем другие источники.

It was an awful movie and very humiliating, especially if you were a Turk living abroad," said Harvard graduate Banu Revan.
"Whenever you said you were from Turkey, Americans would automatically say, 'Oh yes, I've seen Midnight Express. Isn't that the place where they cut the hands off people who are caught stealing?' as if we lived in Saudi Arabia! It was ridiculous."

http://www.guardian.co.uk/turkey/story/0,12700,1374591,00.html

The only novel about Turkey you need to read is "Midnight Express", that's the real Turkey
http://letters.salon.com/books/literary_guide/2006/09/04/turkey/permalink/300d5010facb49346ee249c277b9ebb5.html

this film played an undeniably enormous role in keeping Turkey from becoming a major destination for druggie tourism a la Holland, Goa, Nepal, etc. Alan Parker did them no small favour in this respect... They should build at least one statute of him for that, if nothing else.
http://imdb.com/title/tt0077928/usercomments?start=80

Date: 2007-09-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] flotus.livejournal.com
Автор путеводителя по Стамбулу намного лучше меня ориентируется по Стамбулу и Турции в целом, но к сожлению это не делает его экспертом по частным фобиям целой страны. Последний коммент с imdb полностью совпадает с моим аргументом - если этот фильм и отвадил кого-то от Турции, так это именно druggies. Среди американских потенциальных туристов раздумываюших о поездке в Турцию таких - ничтожное меньшинство.

Date: 2007-09-25 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-virtualof48.livejournal.com
Да он не знает ничего. Раньше, когда ЖЖ ломался, Фитцпатрика просил чинить, а теперь вообще некого .

Date: 2007-09-25 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ветку б прочитали, перед тем как рот открывать, не выглядели бы так дебильно тут, как в жизни.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios