dolboed: (Default)
Anton Nossik ([personal profile] dolboed) wrote2008-11-26 11:02 am

Сценарий-2009

Интересный вопрос, которым многие задаются, слыша разговоры про Пиздец, ожидающий нас не поздней февраля 2009 года, звучит так: ну что ещё может случиться? Доллар по 50 рублей, нефть по 40 долларов, сгорание банковских складов и страховых программ, закрытие крупных и мелких компаний, паралич рынка недвижимости — всё это, конечно же, неприятно, но те из нас, кому больше десяти лет от роду, всё это в 1998 году уже проходили, и вспоминают теперь с улыбкой. На Пиздец с большой буквы 1998 год совершенно не тянет, хоть некоторыми 10 лет назад дефолт именно так и воспринимался. В чём мог бы физически выражаться более серьёзный катаклизм по итогам нынешнего кризиса — вот в чём вопрос.

Неприятный ответ состоит в том, что некоторые макроэкономические показатели для нашей жизни в России сегодня критичны.
Нефть по 40 и доллар по 50 — это не просто циферки в правой колонке сайта BFM.Ru.
Это ещё и три миллиона нищих, голодных, бездомных и бесправных гастарбайтеров в одной Москве, у которых нет ни возможности, ни мотивации ехать в родной Таджикистан, где их ждут такие же нищие, голодные, социально не защищёные семьи.
Как им в Москве прокормиться и выжить? Увы, единственным способом: грабя и убивая тех, кто, по их понятиям, лучше одет.

К сожалению, гастарбайтерской преступностью проблемы отнюдь не заканчиваются. «Ховринский маньяк» Владимир Белов, убивавший женщин ради нескольких сотен рублей в их кошельках, не был ни таджиком, ни, назовём вещи своими именами, маньяком. Он был простым коренным москвичом, с понятными проблемами, вроде денег на сигареты и пиво, которые ему негде было взять, кроме как ограбив и убив тех, кто лучше одет. Просто Белов этим занимался в благополучном 2004 году, когда многие его сверстники работали на заводах, служили в милиции, бомбили на шохе или каким-то иным способом обслуживали профицит. При 40 долларах за баррель у них эти опции отпадут. Милиция уже в ноябре сократила 15% штата. Раньше эти 15% жили на доходы от легального вымогательства, а теперь у них нет иного способа прокормить себя и семью, кроме того, как грабить и убивать тех, кто, по их понятиям, лучше одет.

Та часть правоохранительной гопоты, которую в ноябре не сократили, при долларе в 50 и барреле за 40 окажется в не лучшем положении. Рассчитывать на помощь людей в мундирах в подобной ситуации может разве что господин Сурков, но при указанных выше макроэкономических показателях творец мема "суверенная демократия" вряд ли задержится в наших широтах. Его ждёт кантон Граубюнден со всемирно известными горнолыжными курортами, уютными шале и номерными банковскими счетами на предъявителя. Оставшимся в России следует рассчитывать на то, что люди в форме используют своё табельное оружие не для противодействия гастарбайтерскому и местному криминалу, а для грабежа и убийства тех, кто, по их понятиям, лучше одет.

Иные последствия доллара в 50 и барреля по 40 обсуждать попросту скучно.
Потому что при том уровне криминала, который две эти цифры способны нам обеспечить, все прочие неприятности отходят на задний план.

Необходимо тут оговорить, для особо тупых и тех, кто в танке. Всё вышеизложенное является не прогнозом даже, а всего лишь сценарием для обсуждения. Я не думаю, что ситуация будет развиваться таким образом. И вам я этого не обещаю. Всё, чем я занимаюсь 17 часов в сутки в ноябре 2008 года — проекты на перспективу, основанные на допущении, что вышеизложенный сценарий в России не реализуется ни в следующем году, ни в более отдалённом будущем. В конце концов, есть Бог, и если Он не захочет развития такого сценария, то Его воля главней любых макроэкономических показателей. А если Его нет, то, в общем-то, пусть стреляют.

Но не взглянуть трезво на существующие угрозы было бы глупо. Потому что на островке стабильности™ в кантоне Граубюнден спасётся не каждый из читающих эти строки. Тем, кого там не ждут, имеет смысл задуматься о приобретении средств самозащиты уже сегодня.

Legal notice: перепечатки из этого журнала допускаются без предварительного согласования с автором.
Если в вашем издании не практикуется употребление слова «Пиздец», подыщите замену самостоятельно, пожалуйста.
Я могу лишь порекомендовать замену "и" на звёздочку, или "Пи" на 3,1415926536.

[identity profile] cepassa.livejournal.com 2008-11-27 07:30 am (UTC)(link)
как стращно жить(с)

[identity profile] nad0hak.livejournal.com 2008-11-27 07:45 am (UTC)(link)
И так страшно жить, так еще ты подлил огонь, тем более перед этим я прочитал пост http://fireba.livejournal.com/19569.html и расслабился, а ты хрясь и ... Пойду ствол покупать

[identity profile] interina.livejournal.com 2008-11-27 07:56 am (UTC)(link)
Антон,сценарий уже воплащается :(
К нам в квартиру вчера залезли, уперли кое-какие украшения
оказалось, произошла серия квартирных краж в нашем районе...
собираюсь вот средства самозащиты приобрести...

[identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com) 2008-11-27 08:34 am (UTC)(link)
Клёво! Нам, быдлу, нужны ваши средства. Приобретайте больше.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] interina.livejournal.com - 2008-11-27 10:00 (UTC) - Expand

И еще

[identity profile] interina.livejournal.com - 2008-11-27 09:50 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] interina.livejournal.com - 2008-11-27 10:10 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com) 2008-11-27 08:34 am (UTC)(link)
Всплакни?

[identity profile] sslonik2007.livejournal.com 2008-11-27 09:14 am (UTC)(link)
Что-то жутковатую картинку Вы тут нарисовали....
Выходит, что каждый второй, может не второй, но точно третий, выйдет на улицы и будет убивать и грабить (по прогнозу:)????
Да, можно утверждать, что уровень преступности вырастет, но сомневаюсь, что в таких зловещих масштабах...
Не сомневаюсь, у нашего народа хватит сил, благоразумия и выдержки, чтобы не сойти на кривую дорожку, не один кризис переживали... тот же вышеупомянутый 1998.

[identity profile] cafone.livejournal.com 2008-11-27 09:34 am (UTC)(link)
Было бы гораздо интереснее послушать, что случится не при 50 рублях за доллар, а при 50 долларах за рубль. Как-то более вероятнее, на мой взгляд, такая альтернатива.

[identity profile] lllpam.livejournal.com 2008-11-27 10:38 am (UTC)(link)
Готов купить у вас баксы по рублю за доллар хоть через год, хоть через 10 лет.

Когда, где, сколько?
Назначайте.

(no subject)

[identity profile] cafone.livejournal.com - 2008-11-27 11:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bloody-pu.livejournal.com - 2008-12-09 00:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bloody-pu.livejournal.com - 2008-12-09 00:21 (UTC) - Expand

[identity profile] matrokreazoth.livejournal.com 2008-11-27 09:52 am (UTC)(link)
щас все ломанутся брать бакс и он может подрасти до 50 уже в этом году)

[identity profile] astmatik.livejournal.com 2008-11-27 10:26 am (UTC)(link)
Ооо, слова не мальчика, но мужа, достойные трансляции по центральным каналам.
Тяжело управлять теми, у кого нет страха, верно?

[identity profile] artem1s.livejournal.com 2008-11-27 12:32 pm (UTC)(link)
Точно.

[identity profile] arba-ru.livejournal.com 2008-11-27 10:32 am (UTC)(link)
вы правы!
газовым балончиком не обойтись

[identity profile] antivertu1.livejournal.com 2008-11-27 10:45 am (UTC)(link)
Неплохо, но еще вот здесь http://www.antivertu.ru посмотрите, пожалуйста.
Если что, пишите на icq 906722


knjpf90

[identity profile] lichundria.livejournal.com 2008-11-27 11:04 am (UTC)(link)
бред!

[identity profile] astmatik.livejournal.com 2008-11-27 11:07 am (UTC)(link)
Скажите, а погромы будут?

[identity profile] white-gullit.livejournal.com 2008-11-27 11:12 am (UTC)(link)
Обязательно будут и ещё какие...

(no subject)

[identity profile] poniashka.livejournal.com - 2008-11-27 11:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poniashka.livejournal.com - 2008-11-27 11:41 (UTC) - Expand

[identity profile] poniashka.livejournal.com 2008-11-27 11:23 am (UTC)(link)
Мы - в деревню. У нас там договор о ненападении с местными кабанами, лосями и прочими живностями))
(deleted comment)

Re: Очень, очень интересная заметка

[identity profile] bloody-pu.livejournal.com 2008-12-09 12:25 am (UTC)(link)
Просто перед отъездом у аффтара задача посеять панику среди гоев, а потом издалека наслаждаться зрелищем.

решение

[identity profile] smirnovbb.livejournal.com 2008-11-27 12:49 pm (UTC)(link)
В качестве ответа на много вопросов:

Каббала считает, что причина всего происходящего одна: невыполнение человеком закона равновесия с Природой (или другими словами, невыполнение закона подобия Творцу). Именно невыполнение равновесия на самом высоком уровне "человек", взаимоотношения между людьми по принципу "Возлюби ближнего как себя", приводит к нарушению равновесия на более низких уровнях: вымирают животный и растительный миры, нарушается баланс сил неживой природы. И все это - следствие наших эгоистических мыслей, желаний, действий.

Не случайно, ведущие финансисты мира правильно определили причину финансового кризиса: кризис моральных ценностей, когда жажда обогащения запустила лавинообразный процесс безответственного накопления. Но, как видим, страдания учат людей, даже финансистов, определять причину их несчастий. В итоге мы будем вынуждены на огромных страданиях (вплоть до голода и вымирания) перестраивать свое эгоистическое отношение к человечеству и миру.

Каббала предлагает провести эти изменения добрым путем, прежде чем кризисы настигают нас. Иначе они будут нарастать, как египетские казни.

Труднее понять влияние нашего эгоизма на природные катаклизмы, глобальное потепление. Но и здесь страдания помогут нам разобраться в причине происходящего. Штормы в Москве будут нарастать, тающие ледники Гренландии вызовут ураганы в России. И когда это произойдет, вдруг (!) станет ясно, что причиной этих явлений также является наш эгоизм и взаимная беспричинная ненависть. Вот так Природа научит человека стать Человеком, выполнять закон равновесия с ней!
М.Лайтман

Re: решение

[identity profile] binladen-lj.livejournal.com 2008-11-27 01:24 pm (UTC)(link)
гыгы

[identity profile] gregich.livejournal.com 2008-11-27 12:56 pm (UTC)(link)
"Тем, кого там не ждут, имеет смысл задуматься о приобретении средств самозащиты уже сегодня", - как раз на днях читал, что средства самозащиты по новым нормам практически бесполезными будут. пуля из травматического пистолета не должна травмировать, газ из баллончика не раздражать слизистую :)

У кого как а у меня кризис начался еще в апреле

[identity profile] alex-sklemin.livejournal.com 2008-11-27 01:04 pm (UTC)(link)
Почитай вот мое. Что ты об этом думаешь?
http://alex-sklemin.livejournal.com/

"Они и мы" vs "Мы все вместе" - как правильнее?

[identity profile] ecolocator.livejournal.com 2008-11-27 01:28 pm (UTC)(link)
Если сценарий - может, стоить сместить угол зрения? Мы все вместе - и коренные, и завозные московиты, и гастарбайтеры, - разделяем одно и то же пространство и условия жизни - независимо от объёма аккумулированных ресурсов. Если каждого из нас поставить перед выбором - умирать ли ему с голоду, или попытаться найти пропитание,- то каков будет ваш выбор? Умрёте ли вы - каждый из нас - добровольно и по собственой воле, или всё-таки попытаетесь как-то изменить ситуацию? Прежде чем задумываться о приобретении оружия чтобы отстреливаться от голодных гастарбайтеров - спросите себя: а какие у этих людей будут иные возможности найти пропитание в нашем чудном городе? "Они" - это оборотная сторона "нас". Неизвестно, как справедливо замечено, сколько и в каких формах будет проходить кризис - и какие у каждого из обсуждающих эту тему (ну, за минусом автора, МрПаркера и .д.)гарантии не оказаться в том же положении, что и гастарбайтеры? Если у кого-то есть возможности повлиять на принятие властью решений об эвакуации - после полного расчёта, что существенно - этих людей (за счёт компаний, их сюда притащивших, или за гос счёт) - повлияйте; в конце концов, разрешения на привлечение иностранной рабочей силы те же гос органы выписывали. А эскадроны смерти - такая, знаете, обоюдоострая штука... Гуманитарная катастрофа требует мобилизации усилий общества для увеличения гуманности и облегчения совокупных общих трудностей, а вовсе не ведения войны всех против всех. А правоохранительные органы и в мирное время не большое подспорье обществу, а уж при таких масштабных проявлениях - тем более. Кроме того, гарантий, что кто-то из стремящихся к оружию не попадёт под "дружеский огонь" или не окажется однажды - так же, как и помянутые гастарбайтеры, - без работы и без возможностей её найти, в толпе голодных отчаявшихся людей, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Вот об этом, мне кажется, нужно вспоминать при рассмотрении сценариев. Концепция коллективной безопасности, в необходимости уничтожения которой нас постоянно убеждали весь период реформ, остаётся единственной приемлемой и работающей в наших условиях - дайте жить им, и они дадут жить вам. Избавьте людей от выбора между криминалом и голодной смертью, и это избавит вас от выбора между смертью и убийством. Всем удачи.

Re: "Они и мы" vs "Мы все вместе" - как правильнее?

[identity profile] binthe.livejournal.com 2008-11-27 03:11 pm (UTC)(link)
Гамунитарная катастрофы не должно быть - имхо никто не отменял "пособие по безработице".
Для немногих гамунитарная катастрофа не так страшна,как нервный срыв - имхо те кто поддержал маленький эконмический переворот не всех спросили и не думаю что снова смогут подняться до тех высот.
Скажем так - тут никто не будет делить он гасторбайтер,а этот не гасторбайтер - будут делить "это свои",а "это те кто просто хочет кушать".
А вооружаться - это обязательно ! Напомнить такой маленький инцидент в сша,который оказался в 1992 году.Там получился маленький экономический калапс и банды громили всех.Только китайский квартал сумел себя зашитить - имхо выкатили пулеметы и убивали любого,кто появлялся на гаризонте =)
(deleted comment)

а можно подробнее

[identity profile] sternenzaehler.livejournal.com 2008-11-28 09:41 am (UTC)(link)
в чем будет выражаться? резкий рост доллара?

(no subject)

[identity profile] bloody-pu.livejournal.com - 2008-12-09 00:13 (UTC) - Expand

[identity profile] sslonik2007.livejournal.com 2008-11-27 02:03 pm (UTC)(link)
К черту вооружение! Все в глубинку и на натуральное хозяйство, тогда никто с голоду не помрет! Земля прокормит!

[identity profile] orun.livejournal.com 2008-11-27 02:11 pm (UTC)(link)
да блять, конечно.
гастарбайтеры примутся убивать и грабить. конечно.
ну ты и долбоеб.

[identity profile] jet84.livejournal.com 2008-11-27 11:03 pm (UTC)(link)
Он долбоеб, но то что гасты будут ( уже начинают ) убивать и грабить - факт. Со стройки выгнали, жрать хочецца...

[identity profile] ex-grozny-t.livejournal.com 2008-11-27 02:27 pm (UTC)(link)
Надо пока кризис не наступил поскорее принять закон о свободной продаже короткоствольного огнестрельного оружия! Слава Богу у нас таджики только попрашайки, а китайцев и вьетнамцев со своим рынком мы недавно прогнали....из Грозного. И вообще эти проблемы с гастрабайтерами Чечне не грозят, потому-что у нас принято брать на работу своих по нации, а не чужих таджиков....

[identity profile] white-sniper.livejournal.com 2008-11-27 03:33 pm (UTC)(link)
А русских у вас принято на работу брать? (я не зиндан сейчас имею ввиду)

(no subject)

[identity profile] ex-grozny-t.livejournal.com - 2008-11-27 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-grozny-t.livejournal.com - 2008-11-27 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-grozny-t.livejournal.com - 2008-11-27 19:03 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] ev-nel.livejournal.com - 2008-11-28 17:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-grozny-t.livejournal.com - 2008-11-28 17:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ev-nel.livejournal.com - 2008-11-28 17:14 (UTC) - Expand

[identity profile] white-sniper.livejournal.com 2008-11-27 03:29 pm (UTC)(link)
Хе-хе...! Забавно.
Носег: - Ты мой горячо любимый народ вооружайся, консервы закупай, скоро на баррикады, - воевать против беспризорных менов и голодных гастарбайтеров. Только ц-с-с-сс! Я тебе это мой народ по великому секрету сказал! А чтобы меня свои(олигархи ненависные), на кол не одели, то я всем говорю, что это типа не прогноз, а так, прогноз прогноза мол.

Народ: -Спасибо Отец родной! Наконец то ты нам сирым глаза открыл! А мы то о тебе плохо думали неблагодарные! А что же теперь с тобой то будет, коль ты с нами кремлядь мочить пойдёшь? Вместе то мы их теперь точно одолеем!

Носег: - Дык я это .... того....

Народ(насторожась): - Чегой того?!

Носег: - Ну того .... этого... Семью в пампасы отправил, сам тож типа в Куршавель намылился, не .... я за патронами, братаны, у меня там связи типа...

Да и пошли вы все нах! Сами боритесь с дудаевыми и прочими кремлепокерами!

Народ(разочарованно успокаиваясь): А-а ! Так бы сразу и сказал...

Про Бомбей

[identity profile] ex-grozny-t.livejournal.com 2008-11-27 05:10 pm (UTC)(link)
Утром еще по РБК когда увидел эту новость, сразу подумал - это всё проделки ЦРУ, и вообще скоро будет большая война, носом чую...

p.s. Хотите верьте, хотите нет, я единственный человек, который точно предсказал войну в Югославии, а именно начало бомбардировок Белграда. Увидел за два дня ранее во сне, как ночью показывали бомбардировку по телеку, утром я записал точное во сколько часов этто случится и дату "Экстренного выпуска Новости"...все сошлось.
В 2008 году, особенно с июля месяца запах войны в воздухе очень сильный....не раз об этом писал...не знаю как у меня это получается...

Re: Про Бомбей

[identity profile] igorfedorov.livejournal.com 2008-11-27 08:36 pm (UTC)(link)
Абсолютно согласен с Вашим предчуствием войны. Нас обкладывают НАТОвские сволочи со всех сторон и Европа тоже в их числе. По Евроньюс показали украинскую избу с соломенной крышей и сообщили, что это "большая культурная ценность для Украины, а значит для всей Европы"!
Грузия - плацдарм в борьбе за кавказскую нефть (Грозный, Баку). Индия, Пакистан, Афганистан - плацдарм для захвата туркменского газа и снижения обороноспособности Китая...
(deleted comment)

[identity profile] ex-paperdae.livejournal.com 2008-11-27 06:59 pm (UTC)(link)
Ч.В.И., в добрый путь!

Page 7 of 9