dolboed: (lemonde)
Anton Nossik ([personal profile] dolboed) wrote2015-03-05 11:16 am

Убийство Проханова в 2000 году: новые песни о главном

Отставной телевизионный шут Андрей Караулов, мечтающий вернуться в должность придворного конспиролога, родил целую альтернативную историю новейшей России, чтобы помочь властям в пиаре глупой сказочки про сакральную жертву.

Внезапно — то есть буквально не прошло и 15 лет — Караулов вспомнил, что Борис Березовский на президентских выборах в 2000 году хотел сделать «сакральной жертвой» писателя Александра Проханова. То есть сперва выдвинуть его кандидатом в президенты, а потом, когда за этого кандидата «уже проголосовало полстраны», подбросить его труп к дверям агентства Reuters. В результате этой комбинации выборы президента в 2000 году пришлось бы считать недействительными. Или так думал Березовский, в мозг к которому телепатически заглянул Караулов. Зловещие планы олигарха сорвались, потому что Проханов быть сакральной жертвой отказался.
Похороны Баумана
То есть Караулов хорошо помнит, о чём беседовал Березовский с Прохановым в 2000 году, но при этом он начисто забыл, кого в том году выбирали и выбрали президентом России. А выбирали-то как раз В.В. Путина, и он при очень активной поддержке всесильного в ту пору Березовского (медийной, политической, финансовой, организационной) набрал 52,94% голосов в первом туре.

А знаете, кто стал бы президентом РФ в 2000 году, если бы по какой-то причине выборы отменились бы? Смешно сказать, тот же Путин В.В. и сохранил бы этот пост, потому что он как раз его на тот момент занимал. И такой вариант — отменить президентские выборы 2000 года, чтобы не допустить смену власти в России — действительно рассматривался, в том числе и Березовским. Под этот прожект сочинилось несколько выморочных многоходовок — от учреждения объединённого поста президента России и Беларуси, и до Второй чеченской войны, затеянной для создания предпосылок как раз к введению чрезвычайного положения и отмене выборов. Но в итоге победила старая и испытанная в 1996 году схема, в которой Путин сперва назначился, а потом и избрался президентом РФ, оставаясь в рамках конституционного поля.

Никакого Проханова-в-президенты там близко даже не было, за ненадобностью. Инвестировать в Проханова, Лимонова и прочих маргиналов национал-социалистической окраски Березовский начал лишь после того, как рассорился с Путиным и эмигрировал в Лондон. Покойный действительно любил выморочные многоходовки и считал очень важным держать на зарплате самых одиозных клоунов из национал-патриотического лагеря.

Только вот никакой «сакральной жертвы» в России так никогда и не случилось — ни на выборах, ни в межвыборный период. И я даже могу сказать, почему её не случилось. По той же самой причине, по которой никто в мире не строит промышленных комбинатов для трансмутации низких металлов в золото. Эта технология существует лишь в древних трактатах о природе вещей и в воображении фантазёров. А на опыте человечество давно убедилось, что она не работает. Точно так же и резонансные убийства общественных деятелей ни в какой стране не приводили к смене власти — ни через уличные мятежи, ни через демократические выборы. Убийство Георгия Гонгадзе никак не помешало Кучме досидеть до конца второго президентского срока. Убийство Ицхака Рабина, которое очень активно и цинично использовалось его соратниками в предвыборных целях, не спасло их от разгрома на ближайших выборах. Ни одно политическое убийство, случившееся в России после 1881 года (а убивали тут и правых, и левых, и губернаторов, и министров, и мэров, и журналистов, и правозащитников) не привело к сколько-нибудь заметным потрясениям в обществе.

Так что сколько б ни напрягал Караулов свою дырявую память, байка о «сакральной жертве» так и останется тем, чем была: теорией никогда и ничем не подтверждённого заговора.

[identity profile] vserguey.livejournal.com 2015-03-05 08:24 am (UTC)(link)
Да, Караулов фатально проехал мимо всех бюджетов во всей этой вакханалии, вот вообще не вписался ни в один проект. Бедолага, теперь вынужден буквально лепить что-то такое на коленке, чтобы впрыгнуть в уходящий поезд.

[identity profile] alexmsk77.livejournal.com 2015-03-05 10:49 am (UTC)(link)
поздновато же вроде как впрыгивать...

[identity profile] onedrey.livejournal.com 2015-03-05 08:29 am (UTC)(link)
Это Караулов Проханова с Рыбкиным-2004 перепутал. Была такая конспирологическая тема с планируемым убийством и отменой выборов, и запретом кандидатов повторно выставлять свою кандидатуру. Тоже бредовая.

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 08:57 am (UTC)(link)
Да, была такая идея, но только Рыбкина в 2004 году никто не убивал.
Как и Соловьёва, и Хакамаду, и вообще никого из кандидатов, реальных и потешных.

[identity profile] uppsss.livejournal.com 2015-03-05 08:36 am (UTC)(link)
Он же ГИТИС окончил. Вспомнил истоки.

[identity profile] derik-536.livejournal.com 2015-03-05 11:12 am (UTC)(link)
Там (у Караулова) творчества как и совести - ноль с минусом. Так что ГИТИС может точно показать "дно" и "абсолютный ноль" своих неудач - это бездарь Караулов.

[identity profile] thecrazyelf.livejournal.com 2015-03-05 08:37 am (UTC)(link)
У Проханова с памятью тоже весело. Он в недавней статье ничтоже сумняшеся пишет, что Березовский взрывал дома в Москве.
Как бы забывая - а ради какого проекта он это делал, даже если это действительно был он. )

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 09:02 am (UTC)(link)
Ну да, вся эта пропаганда — для людей вообще без памяти.

Как и вот это, например:
http://www.youtube.com/watch?v=T65SwzHAbes
Оказывается, шпроты рижские стали делать от развала промышленности и атомной энергетики в Прибалтике.

(no subject)

[identity profile] thecrazyelf.livejournal.com - 2015-03-05 10:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 12:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dolboeb.livejournal.com - 2015-03-05 14:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rublesman.livejournal.com - 2015-03-06 06:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 17:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 18:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-06 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-06 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rublesman.livejournal.com - 2015-03-06 17:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elijah motorny - 2015-03-07 14:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-07 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elijah motorny - 2015-03-07 18:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zaphod-1986.livejournal.com - 2015-03-07 13:23 (UTC) - Expand

Трансмутация не работает?

[identity profile] shoorick.livejournal.com 2015-03-05 08:38 am (UTC)(link)
Ну почему же? Вполне работает: ядерные физики наверняка могут получить какое-то количество золота из свинца. Вот только экономического смысла такая деятельность иметь не будет: очень уж дорогим искусственное золотишко выйдет. Потому и нет предприятий по наработке золота в атомном реакторе — невыгодно.

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 09:00 am (UTC)(link)
Я ровно о том же. Не просто так употребил слово «промышленных».

Можно навалить такую гору сакральных жертв, что государство само собой впадёт в анархию.

Но малой-то кровью никак. Политический террор нигде и никогда не победил власть, ни демократическую, ни тоталитарную.

(no subject)

[identity profile] дмитрий зверев - 2015-03-05 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] affidavid.livejournal.com - 2015-03-05 20:09 (UTC) - Expand

[identity profile] ponka.livejournal.com 2015-03-05 08:52 am (UTC)(link)
и даже смерть одного качинсого не помешала провалиться на выборах его брату...

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 09:03 am (UTC)(link)
Ну, Качиньский же не говорил, что самолёт под Смоленском сбил Коморовский.
Так что тут ресурс сакральной жертвы был не выработан.

[identity profile] megasnake.livejournal.com 2015-03-05 08:55 am (UTC)(link)
"По той же самой причине, по которой никто в мире не строит промышленных комбинатов для трансмутации низких металлов в золото", — вот это порвало, спасибо.

[identity profile] sobnikko.livejournal.com 2015-03-06 02:22 am (UTC)(link)
Юлия Калинина - http://tchaykovsky.ru/pyataya/yuliya_kalinina.htm
Вячеслав Мальцев - http://tchaykovsky.ru/pyataya/vyacheslav_maltsev.htm
Сергей Давидис - http://tchaykovsky.ru/pyataya/sergei_davidis.htm
Роман Доброхотов - http://tchaykovsky.ru/pyataya/roman_dobrokhotov.htm
Владимир Милов - http://tchaykovsky.ru/pyataya/vladimir_milov.htm

[identity profile] cafard.livejournal.com 2015-03-05 09:02 am (UTC)(link)
Убийство Рафика Харири, выступавшего за вывод сирийских войск из Ливана (видимо, хезболлой), привело к "революции кедров", отставке правительства и выводу сирийских войск

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 10:12 am (UTC)(link)
Убийство Рафика Харири действительно вызвало в Ливане большой резонанс, но всё ж мы говорим об иностранной оккупации, а её судьба никогда в истории не решалась демократическим голосованием жителей оккупированных территорий. Там либо нужен военный разгром, как в 1945, либо приказ верховного главнокомандующего армии-оккупанта, как при выводе советских войск из Европы, или сирийских из Ливана. Режим Асада, который вывел войска из Ливана, правит Сирией по сей день.

Вот убийство Башара и его брата действительно спутало карты израильтянам. Но там, опять же, была война, а не плебисцит.

[identity profile] thagastan.livejournal.com 2015-03-05 09:08 am (UTC)(link)
быть сакральной жертвой отказался

+100500
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] thagastan.livejournal.com - 2015-03-05 17:02 (UTC) - Expand

[identity profile] norian.livejournal.com 2015-03-05 09:09 am (UTC)(link)
они старательно путают это дело с "последней искрой" - когда убийство какого-то случайного человека приводит к массовым беспорядкам

возможно потому что каждый может ассоциировать себя с обычным парнем, которого нагло убили штурмовики или полицаи, но трудно ассоциировать себя с известным политегом, который есть персонаж скорее виртуальный, сродни героям сериалов

[identity profile] predvaritelno.livejournal.com 2015-03-05 09:13 am (UTC)(link)
так или иначе, убийство Гонгадзе Кучму пошатнуло ощутимо.

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 10:15 am (UTC)(link)
Оно доставило ему неприятные моменты, в которых он сам виноват, но попытка его свергнуть не удалась.
И многие из фигурантов плёнок Мельниченко продолжали назначаться на высокие посты.
Я уж не говорю о том, что следующий президент Украины в правительстве, убившем Гонгадзе, занимал пост вице-премьера.

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 17:08 (UTC) - Expand

[identity profile] eugen-verner.livejournal.com 2015-03-05 09:15 am (UTC)(link)
Да Караулов давно бредит, причем жестко.
Чего на клоуна обращать внимание? Это не скоморох, не шут, а именно базарный клоун.

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 10:18 am (UTC)(link)
Видите ли, логика поведения этого базарного клоуна — абсолютнейший мейнстрим сегодня.

Караулов тут значим не сам по себе, а избранной линией поведения. Нацлидер сказал глупость про сакральную жертву — и пиздабол тут же спешит ему на выручку, надеясь выслужиться и получить лычки.

Есть ли в путинском окружении хоть один персонаж, который действовал бы в иной логике?

Базарный клоун тут абсолютно симптоматичен. «Все побежали — и я побежал».
А первым ответственность на Березовского возложил глава Росатома. Когда-то он был «не политик, а технократ».
Сегодня он по-прежнему не политик, но выступает как Караулов.

И это тоже симптоматично.

[identity profile] shaulreznik.livejournal.com 2015-03-05 09:44 am (UTC)(link)
Убийство Ицхака Рабина, которое очень активно и цинично использовалось его соратниками в предвыборных целях, не спасло их от разгрома на ближайших выборах.

Разгрома не было, был незначительный перевес:
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%91%D7%97%D7%99%D7%A8%D7%95%D7%AA_%D7%9C%D7%9B%D7%A0%D7%A1%D7%AA_%D7%94%D7%90%D7%A8%D7%91%D7%A2_%D7%A2%D7%A9%D7%A8%D7%94_%D7%95%D7%9C%D7%A8%D7%90%D7%A9%D7%95%D7%AA_%D7%94%D7%9E%D7%9E%D7%A9%D7%9C%D7%94

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 10:04 am (UTC)(link)
При формуле all or nothing, которая использовалась на прямых выборах главы правительства, это был разгром.
Неважно, что победу Биби обеспечили 30.000 арабов, которых Моше Аренс убедил не ходить на выборы.
Зато примечательно, что в период с 1948 по 1996 «Авода» находилась у власти 33 года из 48, а в последующий период — 2 года из 19.
Ну, и на размер фракции тоже можно глянуть, при Рабине она была самой крупной в Кнессете, с 44 мандатами, а сегодня их там осталось 15.

То есть от поражения в 1996 году эта партия никогда уже не оправилась. Но если б Рабина не убили, то на прямых выборах главы правительства он набрал бы 36%. Это был их единственный и последний шанс отвлечь внимание от провала Осло и от несовременности социалистических идей для экономики маленькой страны в эпоху триумфа Гонконга, Сингапура и Кореи.

(no subject)

[identity profile] ografomanka.livejournal.com - 2015-03-05 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon ark - 2015-03-05 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shaulreznik.livejournal.com - 2015-03-05 17:21 (UTC) - Expand

[identity profile] protopopp.livejournal.com 2015-03-05 09:55 am (UTC)(link)
С праздничком вас товарищ dolboeb................

[identity profile] ritvs.livejournal.com 2015-03-06 05:21 am (UTC)(link)

[identity profile] donrumatalive.livejournal.com 2015-03-05 09:57 am (UTC)(link)
По той же самой причине, по которой никто в мире не строит промышленных комбинатов для трансмутации низких металлов в золото. Эта технология существует лишь в древних трактатах о природе вещей и в воображении фантазёров. А на опыте человечество давно убедилось, что она не работает.

Антон Борисович, отлично она работает, ядерная физика не то может. Первый попавшийся пруф: http://www.alhimik.ru/read/hoffman64.html (там и про бомбардировку атомов ртути, и про распады - например, хи-хи, платины) Скоро сто лет этой технологии.
Экономической эффективности не получилось - это да.

[identity profile] dolboeb.livejournal.com 2015-03-05 10:23 am (UTC)(link)
Вот я и написал, что ПРОМЫШЛЕННО никто не готов наладить.
Про изотопы я в школе проходил, и понимаю физико-химическую подоплёку реакции.
Только добыча такого золота дороже самого золота.

Так же и в сакральную жертву можно было бы принести несколько тысяч человек из властных элит, и тоже бы сработало на дестабилизацию.

Но миф о «сакральной жертве» гласит, что можно целую вертикаль развалить одним убийством, и таких примеров нет, как нет промышленных комбинатов по добыче золота из свинца.

[identity profile] ejik-v-2mane.livejournal.com 2015-03-05 10:01 am (UTC)(link)
На сакральность указывает, что магазин был сформирован из патронов разного производителя и выстрелы были произведены в разные жизненно важные органы.

[identity profile] rusilver.livejournal.com 2015-03-05 11:02 am (UTC)(link)
Каждому органу - по производителю!

[identity profile] elhombresombro.livejournal.com 2015-03-05 10:19 am (UTC)(link)
Это бред ещё и потому, что в 2000-м году за пределами Москвы о существовании такого деятеля, как Проханов, знали 3,5 человека.

[identity profile] uldemir1.livejournal.com 2015-03-05 10:23 am (UTC)(link)
Караулов реально какой-то придурковатый.

Смотришь его передачу, а он такой, с чувством и пафосом: "...А сейчас внимание! Смотрите(слушайте) внимательно!.." И чуть позже, под грозную(трагическую, надоевшую уже до чёртиков) музыку, говорит(показывает) какую-нибудь полную шляпу. Оценочную и бездоказательную чуть более, чем полностью. Сидишь такой, разочарованный, и думаешь: "то-ли тролль, то-ли просто придурок".

[identity profile] vasyapoopkin.livejournal.com 2015-03-05 10:28 am (UTC)(link)
первая сакральная жертва которую хотел принести березовский это, конечно, сам березовский! :) :)

[identity profile] kastamuni.livejournal.com 2015-03-05 10:49 am (UTC)(link)
Вообще-то в 2004м Березовский именно по такой схеме пытался действовать с Рыбкиным. Сорвалось в последний момент.

[identity profile] ptilonorhynchus.livejournal.com 2015-03-05 12:15 pm (UTC)(link)
Это вам Березовский рассказал?

(no subject)

[identity profile] kastamuni.livejournal.com - 2015-03-05 12:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 12:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dolboeb.livejournal.com - 2015-03-05 14:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bubikin.livejournal.com - 2015-03-05 14:21 (UTC) - Expand

[identity profile] dregant.livejournal.com 2015-03-05 10:50 am (UTC)(link)
Как же ты заебал!

Блять, на протяжении полугода читал твой журнал. Ты казался мне грамотным чуваком, а на самом деле ты действительно просто долбоеб. Думаю русские авторы, которых ты частенько цитируешь, всласть посмеялись бы над курсом твоей мысли и выбранным к этому ником.

Как корабль назовешь, так он и поплывет..

[identity profile] locksmithpc.livejournal.com 2015-03-05 11:05 am (UTC)(link)
Да написал бы просто: "Жыд пархатый".

[identity profile] rusilver.livejournal.com 2015-03-05 11:00 am (UTC)(link)
Не, ну если такой план был - то явно до того, как появился вариант с Путиным.
А схема привела бы к тому, что Ельцин сохранил бы свой пост, а "семибанкирщина" - власть. Так что, вполне возможно, что подобная схема обсуждалась. Непонятно, почему именно Проханов, но вполне допускаю, что Березовский мог сказать "возьмем кого-нибудь типа Проханова".

[identity profile] paukoph.livejournal.com 2015-03-05 11:22 am (UTC)(link)
У к-раулова еженедельная программа на говноящике, где он такое несет постоянно. Например, про продажу украинцев хунтой на Запад на органы. То есть подобное он творит реально в промышленных масштабах. Золота, правда, не родилось, в основном калъ.

[identity profile] kosmopoliten.livejournal.com 2015-03-05 11:23 am (UTC)(link)
Жаль , что Проханов не согласился что б его убили выстрелом в спину.
Теперь разве что Дугина надо уговаривать, так Березовский сам ласты склелил.

[identity profile] angry989.livejournal.com 2015-03-05 11:55 am (UTC)(link)
К долбоебу,.. Раз вспомнили дела минувших дней. Для полноты картины, вспомните про Егора Тимуровича Гайдара, а именно его отравление в Шотландии. И как этот борец с рыжимом , чуть придя в себя - рванул на всех парах в кровавый мордор. Что бы ни минуты не оставаться под демократическим оком.))).
Это вам к теме о сакральных жертвах

Page 1 of 2