dolboed: (0Banksy)
Сегодня в топе ЖЖ на первом месте — пост, уличающий Познера в том, что он удалил видео своей передачи на Первом канале от 09.11.2015. Пост занимает три экрана, то есть писался явно не за одну минуту.

Секунд 20 гугления хватит, чтобы убедиться: эфир Познера на Первом канале от 09.11.2015 никто ниоткуда не удалял. Оно доступно и в YouTube-аккаунте передачи «Познер», и в официальном YouTube-аккаунте Первого канала, и на сайте самого канала, собственным плеером.

Разумеется, никто из авторов 263 комментариев к топовому посту такой проверки не произвёл.
Все негодуют: вот ведь какая сволочь Познер, спрятал горячее видео c гениальным сенатором.
Сенатор Слуцкий так его размазал, а он это решил скрыть от общественности.

Тут напрашивается естественный вопрос: а вот тот блоггер, который раскатал скандал с удалённым роликом на три экрана — что ж он не проверил за 20 секунд свой наброс про удаление ролика?! Ведь узнал бы, что пиздит.

И такой же естественный ответ напрашивается. Всю историю с «удалением» ролика придумала пресс-служба гостя передачи. Причём скорее всего они её придумал ещё до эфира. Их так на курсах пиара учили: изображай жертву. Расскажи, что твоё интервью заблокировали, удалили, где-то забанили. Дай денег тому блоггеру, которому не стыдно врать своим читателям в глаза. Пусть распиарит эту страшную историю о цензуре и замалчивании нашего мальчика.

Блоггер деньги взял, и наброс на три экрана накатал. Зачем проверять фактологию, когда деньги уже уплачены?! За отдельные деньги этот наброс в топ вывели. А инфоповод как был липовый на 100%, так и остался.

Я из очень корыстных побуждений эту историю здесь рассказываю.
Я считаю, что блоггеры должны зарабатывать на жизнь размещением рекламы.
Но также я считаю, что читатель блога обязан знать, когда он читает рекламный пост.
Для этого есть масса разных способов — теги, уведомления, плашки «постпроплачен», прямые указания в тексте.
Если же блоггер «зуб даёт», что нарыл фактуру сам, и публикует про этом заказное творчество пресс-службы, то надо такого блоггера как минимум оставить без зуба, как он и просил.
dolboed: (inversia1eye)
Недавно обнародованная «Анонимным Интернационалом» переписка главы Счётной палаты Татьяны Голиковой (полный архив) — чтение во многом предсказуемое. Кого сегодня удивишь известием, что экс-министр нашего здравоохранения непрерывно лечится и наблюдается в клиниках за рубежом? Что жизнь госчиновника — сплошная подковёрная борьба, с доносами, докладными записками по начальству, нашёптыванием в высочайшее Ухо и сливами компромата на врагов в «Известия»/LifeNews? Что фамилии главных врагов экс-главы Минздрава — Рошаль и Скворцова? Что статс-дама коллекционирует драгоценности? Всё это более или менее заранее про неё понятно, хоть уровень цинизма там порой зашкаливает.

Но есть один сюжет в этом эпистолярном романе, который реально меняет наши представления о жизни.
Голикова беспокоится, пишутся ли заказные комментарии под статьёй в Новой Газете
Это переписка председателя Счётной палаты с прекраснейшей Сонечкой М., бессменным помощником г-жи Голиковой по вопросам чёрного пиара, о размещении различой заказухи в Твиттере, ВКонтакте, ЖЖ, на форумах и в комментариях под статьями в СМИ. Вот где реальный адъ и Израиль. Всего каких-то 5 лет назад такие отчёты, ссылки и скриншоты про платное размещалово в Интернете аккумулировались где-то на уровне Кристины Потупчик. А сегодня уже сам Председатель Счётной палаты начинает свой напряжённый рабочий день с просмотра отчётов о размещённых накануне заказных постах, твитах, комментах, статусах. Выражает беспокойство, достаточно ли написано заказных комментариев против Скворцовой под вчерашней статьёй в «Новой газете», и есть ли ссылка на видео (Соня уверяет: всё под контролем, шеф! — и впрямь, назавтра пишет два новых комментария, где подчёркнуто, что любые проблемы в Минздраве появились только при новом руководстве, а два года назад, при Голиковой, такого, конечно же, не было и быть не могло; потом появляется и комментарий со ссылкой на видео, про которое волновалась глава Счётной палаты).

А вот как Татьяне Голиковой докладывают об успехах травли доктора Рошаля в Твиттере и о готовящемся наезде на него и его семью в ЖЖ:

Честно вам доложу — глядя в жизни на Сонечку, некогда милую толстушку с огромными, изумлёнными глазами, вообще невозможно было предположить, какими подлостями она в этой жизни зарабатывает себе на бутерброд. Впрочем, я давно её не видел, и, судя по фотографиям, в эти годы она очень сильно работала над тем, чтобы сделаться внешне похожей на свою руководительницу. А у отдельных блондинок, даже крашеных, внутренний мир — зеркало внешности. Может, в ту пору, когда я Соню знал, она ещё не догадывалась, что однажды понесёт чёрный нал в конверте продажному блоггеру за заказуху о семье уважаемого врача. Хотя при слове «томограф» она и тогда уже вздрагивала.

Отдельно примечательна фраза «Обращения шли к самому Рошалю, а не к его комментаторам». С точки зрения человеческой логики, бред: сам Рошаль знает, что он написал, за слова свои отвечает, и анонимные твиты, проплаченные Соней, его мнения не изменят. Вот комментаторов ещё можно было бы как-то переубедить... Но Голиковой докладывают не про человеческую логику, а про грамотный аппаратный SMM. Если «обращаться к Рошалю», то эти наезды вылезут в Твиттере по поисковому запросу @Leonid_Roshal — у тех, кто искал высказывания самого доктора. И в такие нюансы приходится нынче вникать председателю Счётной палаты.

Не очень понятно, когда у неё при такой занятости ещё остаётся время на рендеринг драгоценностей, поддержку бизнеса мужа, устройство детей подруг в мединституты и перелёт из шотландского спа в австрийское.

PS. Много интересных скриншотов из переписки г-жи Голиковой можно найти здесь и здесь.
dolboed: (0kozel_animated)
Совершенно убойный пост появился вчера в журнале фрицморгена.
Он называется «Памятка ватника»
и содержит 14 практических рекомендаций для троллей ольгинского призыва. Цель рекомендаций — превратить непрерывные набросы говна на вентилятор в блогах ненавистных «либералов» в некое подобие цивилизованной дискуссии с фактами и пруфами в руках.
Фото Ридуса с кургиняновского митинга на Поклонной горе
Некоторые советы ветерана платной политической заказухи своим соратникам таковы:
— не стремиться с порога оскорбить собеседника
— не пытаться выдавать «печеньки Госдепа» за достоверно известный факт
— не относиться к оппоненту как к личному врагу
— опираться на доказуемые факты, приводить пруфы
— не сорить обзывалками из методичек
— не обвинять собеседника во лжи
— не обвинять собеседника в работе на Госдеп
— не вопить «чемодан, вокзал, Израиль» по любому поводу

Последний пункт хочется процитировать вообще целиком:
14. Будьте нейтральны по форме. Не пишите «хунта», пишите «Киевская власть». Не пишите «пиндосы», пишите «американцы». Не пишите «либерасты», пишите «либералы». Никогда не искажайте фамилий неприятных вам людей.

По-моему, замечательная инструкция.
Если б ей вдруг решили последовать не анонимные сетевые тролли, а хотя бы федеральные телеканалы и прочие госСМИ, то мы бы завтра проснулись в другой стране.

Но, к сожалению, для тех нужд оголтелой ксенофобской пропаганды, на которую в текущем политическом сезоне выделяются десятки миллиардов бюджетных и околобюджетных рублей, все эти рекомендации абсолютно бесполезны и неприменимы.

Эскалация платного политического троллинга, которую мы наблюдаем в последние месяцы на социальных площадках и в обсуждалках Рунета, подчиняется непреложным экономическим законам. Тем же, которые действуют в отношении любого другого спама.

Конечно, можно порекомендовать спаммерам рассылать письма только тем адресатам, которые заранее согласились их получать, не подделывать обратный адрес и сопровождать каждую рассылку линком на отписку от дальнейших сообщений. Если спаммер выполнит все эти рекомендации, то превратится в цивилизованного оператора рекламного рынка. Но только при этом прахом пойдёт вся его бизнес-модель. Основанная на том, что адресная база рассылки формируется принудительно, а все пути защиты пользователя от нежелательной рекламы обходятся (в частности, фальсификацией обратных адресов). Только так можно обеспечить большое покрытие и дешевизну отправлений.

Перед платными политическими троллями сейчас стоят в точности те же задачи, что и перед спаммерами всех времён. Во-первых, максимально засрать всё коммуникативное пространство — не только ЖЖ, Фейсбук, ВКонтакте и Твиттер, но уже и Инстаграм, и Google+, и YouTube, и вообще любой Pinterest, под который можно вымутить бюджетец (не говоря уже о комментариях на сайтах негосударственных СМИ). Во-вторых, там, где раньше норма выработки составляла один оскорбительный комментарий на пост или статью, сегодня требуют оставлять пять или десять, от имени разных виртуалов. Причём в этих однотипных комментариях встречается ровно всё то, от чего фрицморген просит своих коллег воздержаться: персональные оскорбления, «печеньки Госдепа», шаблонные обзывалки из методички, обвинения в работе на вражескую разведку и требования немедленно убираться в свой Израиль.

При такой постановке задачи ни о какой «борьбе за качество» говорить не приходится. Качество платных комментариев естественным образом снижается по мере увеличения нормы выработки. Даже если параллельно с ростом нагрузки в Ольгино наращивают штаты, от новобранцев трудно ожидать сколько-нибудь качественной отработки поставленных задач. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на те площадки, куда десант высадился совсем недавно (например, на Google+). Там вообще фантазии никакой: предатель, шпион, подлец, жидовская морда, убирайся в свой Израиль — из-под 10 ников, и сами себе по 10 плюсов влепили, в ответ на простую перепечатку из ЖЖ про выколотый глаз. Не сподобились даже по ссылке пройти, чтобы выяснить, что автором текста является [livejournal.com profile] ivand, который к Израилю имеет не больше отношения, чем ольгинские тролли — к живой дискуссии. Впрочем, даже если б они сходили в ЖЖ и прочли имя автора, это бы вряд ли что-то изменило: судя по динамике набегов в комментариях, ссылки на пост, подлежащий засиранию, им там спускают централизованно. Читать некогда и незачем. Насрали тут — побежали дальше.

Так что, увы, на чудесное превращение троллеботов в сдержанных оппонентов рассчитывать не стоит. Потому что подобная метаморфоза никак не вписывается в их бизнес-модель.
dolboed: (lentadlo)
История вбросов, посвящённых банкротству авиакомпании «Трансаэро» и отмене её рейсов получила непривычное для наших порядков, но вполне логичное продолжение.

Как может вспомнить читатель, однотипные публикации, посвящённые неотвратимому банкротству крупнейшего в России частного перевозчика, одновременно появились в середине марта в паре дюжин мелких интернет-СМИ с сомнительной репутацией. Утверждалось, что «Трансаэро» в массовом порядке отменяет рейсы, назначенные на нынешнюю весну, что её самолёты простаивают в московских аэропортах, а саму компанию в ближайшее время ждёт банкротство. При этом ссылались все эти СМИ либо друг на друга, либо на твит анонимуса с 55 подписчиками, через который эта деза была изначально вброшена.

По просьбе моих друзей из компании «Трансаэро», я разбирался с происхождением и механизмами этого вброса. Вскрылась гигантская фабрика по размещалову заказных материалов в интернет-СМИ на общую сумму в 96.000.000 рублей на текущий год. Об этой истории я тут писал три недели назад. А друзьям, попавшим под прицел оголтелой заказухи, посоветовал: если вас укусит собака, не отвечайте ей тем же. Тут имеет место совершенно явный и массовый случай недобросовестной конкуренции и нарушения существенных положений ФЗ «О рекламе», и правильный способ разбираться с подобными набросами — вынести вопрос в юридическую плоскость. Не бегать по всяким СМИ и соцмедиа с ворохом документов, доказывающих, что аноним из Твитыря врёт, и ты — не верблюд, а переложить бремя доказательства на тех, кто поучаствовал в исходном вбросе о банкротстве. Против системной заказухи таких эпических пропорций никакая другая прививка не поможет. Нужно, чтобы нечистые на руку издатели, сделавшие бизнес на публикации проплаченных заказных вбросов, поняли уже, наконец, что последствием подобного размещалова может стать не только конверт с купюрами, но и вполне серьёзный судебный иск. После которого можно будет даже пожалеть, что позарился на конвертик. Ведь пресловутой ответственности СМИ по 152-й статье Гражданского кодекса никто не отменял. А там чёрным по белому сказано:

Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

Так что чем вброс оказался эффективней, тем его последствия могут быть больней для площадки, где он размещался.

Понятно, что веры в суверенное российское правосудие у субъектов рынка сегодня практически не осталось, и мой совет мог показаться вполне утопическим. Тем не менее, он был услышан и принят. 18 апреля в Федеральную антимонопольную службу из руководства «Трансаэро» поступила формальная жалоба за подписью Ольги Плешаковой, генерального директора авиакомпании, с приложением на 34 листах, где распечатаны заказные публикации из разных изданий. ФАСу предложено разобраться с заказными вбросами в рамках своих полномочий на основании ФЗ-135 «О защите конкуренции». Дело тут довольно простое и ясное, потому что все эти публикации размещены без малейшей заботы о фактической проверке сообщаемых сведений. Просто никто не думал, что их потом придётся доказывать.

Мне кажется, это очень правильный первый шаг, хотя я бы рекомендовал на нём не останавливаться, и сразу пойти в арбитражные суды с требованиями возмещения ущерба. Потому что история эта — не про отдельную проблему отдельной корпорации, хоть бы даже и крупнейшей частной авиакомпании в России. А про огромный теневой рынок, обороты которого составляют несколько миллиардов рублей в год — включая и инфовойны сырьевиков, и наезды UCP на Павла Дурова, и просто персональную вендетту разных субъектов рынка друг против друга. И ведётся эта информационная война не против тех, в отношении кого она развязана, а против нас, читателей и пользователей Интернета. Это нам на голову выливаются все эти тонны дезинформации, кем-то заказанной и проплаченной в рамках решения своих бизнес-задач. И кто-то должен вынести этот вопрос в правовую плоскость. Не стоит ждать, что это сделает наша замечательная Дума, озабоченная запретом блоггеров. Сделать это должен кто-то из потерпевших — в интересах всей читающей публики.

Я рад, что «Трансаэро» подало здесь пример.
dolboed: (lentadlo)
Разбирался по просьбе коллег с недавним наездом анонимусов в Твиттере и ЖЖ на авиакомпанию «Трансаэро». Искал, откуда ноги растут. Собрал лонг-лист исполнителей, вычислил посредников, стал подбираться к заказчику.
И тут вдруг вскрылся гадючник совершенно эпических пропорций.
В разы покруче всех тех находок про бесконкурсные контракты «Аэрофлота», после которых лишился кресла в совете директоров [livejournal.com profile] navalny.

Провозившись с сюжетом неделю, я понял: если сейчас начать описывать всю анатомию той индустрии заказухи, которая отросла у «национального перевозчика» на казённые деньги, то она тупо не уместится в пост ЖЖ, потому что тут, если кто не в курсе, существует ограничение на длину одного сообщения — 65.000 знаков латиницей и от 21.000 до 33.000 для кириллицы. А там материала — на целую книгу. Которую мне не хочется писать, а вам — читать.

Так что начну с самой яркой находки, а там — посмотрим.

21 января с.г. на портале госзакупок был опубликован тендер «Аэрофлота» под хитрым названием: Оказание услуг по информационному оповещению общественности о событиях, входящих в сферу интересов ОАО «Аэрофлот», путем организации публикаций на информационных ресурсах в сети Интернет на основе новостей и пресс-релизов. Изначально предполагалось на эти самые услуги потратить 70.000.000 рублей, но итоговый контракт обошёлся в 90.000.000. То есть почти в три миллиона долларов старыми, докрымскими деньгами.

Документация этого лота — поразительной силы документ. Конечно, его составители, помня о скандале с прошлым подрядом, проявили некоторую разумную осторожность — там, например, нигде прямо не сказано, где начинается и заканчивается та самая загадочная сфера интересов ОАО «Аэрофлот», и каким боком туда вписывается посев в Твиттере заказных набросов о банкротстве или отмене рейсов у крупнейшего конкурента. Не упомянуты и сами социальные сети, через которые отмываются заказные вбросы для последующего платного размещения в СМИ. Но, может быть, они просто являются предметом отдельного контракта, благо тендеров на PR и рекламу в Интернете национальный перевозчик наобъявлял в первом квартале выше крыши — там и контекст, и медийка, и ведение соцсетей, и загадочное информационное сопровождение, на сотни миллионов рублей. А данный конкретный лот номер 31400826981 посвящён целиком размещению заказухи в интернет-СМИ. И того, что в нём написано, в любом цивилизованном обществе хватило бы на грандиозный скандал с веерными отставками, от PR-службы авиакомпании до Министерства транспорта или, на худой конец, Росавиации.

Чернуха там начинается с требований к заказчику. В пункте 6.2.3, достойном внимания «Фонда борьбы с коррупцией» и Федеральной антимонопольной службы, говорится, что на деньги госкомпании может претендовать лишь такой подрядчик, который документально докажет... наличие опыта выполнения работ в интересах ОАО «Аэрофлот» — не менее 3 лет. То есть если существует какой-нибудь достойный кандидат на выполнение заказа, который раньше обслуживал, скажем, ту же самую авиакомпанию «Трансаэро» или «Люфтганзу», то его просят не беспокоиться. Нужен кто-то, с кем «Аэрофлот» уже как минимум три года пилит бюджеты по теме размещалова. На языке закона это называется ограничение конкуренции, и в общем случае служит достаточным основанием для отмены тендера через ФАС. Но в данном конкретном случае это просто несущественная мелочь, на которой нет нужды сосредотачиваться, потому что самый цирк — в других пунктах документации.

В пункте 6.1.3 сказано, что общая выручка кандидата (без детализации статей) за 2011 и 2012 годы должна быть не менее 50.000.000 рублей за каждый год. Если вам кажется, что это много, то вы ещё главного не видели. Потому что в пункте 6.2.2 требуется уже опыт размещалова заказных статей на общую сумму в 200.000.000 рублей за последние три года, в интересах трёх заказчиков. Легко посчитать, что 200 млн за три года — это 66,7 млн в год только выручки от размещалова, без учёта иных источников заработка. Спросите меня, зачем требовали 50 млн общей выручки, когда тут же требуют 66,7 по одной статье «джинса» — я, пожалуй, даже не найду, что вам ответить. Но хватит о деньгах, потому что там дальше ещё подробно рассказывается о масштабах самой заказухи.

Подходящий кандидат должен документально доказать, что за предшествующие 3 года он распихал не менее 5000 заказных статей по сотне интернет-изданий. Понимаю, что вам может быть трудно поверить в такие цифры, я б и сам не поверил, так что цитирую документ за подписью председателя конкурсной комиссии ОАО «Аэрофлот» Дмитрия Юрьевича Галкина, он же по официальной должности советник Шамиля Равильевича Курмашова:

6.2.2. Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по информационному оповещению общественности о событиях, входящих в сферу интересов различных Заказчиков, путем организации размещения публикаций - не менее 3 лет, в интересах не менее чем 3 Заказчиков, с совокупным количеством публикаций не менее 5000 за все время оказания услуг, в не менее чем 100 источниках, совокупный бюджет оказания таких услуг за этот период должен составлять не менее 200 000 000,00 рублей (подтверждается копиями соответствующих договоров).

Тут довольно легко посчитать, что средняя стоимость одной заказной статьи у подходящего «Аэрофлоту» кандидата — 40.000 рублей. Мне, честно говоря, трудно себе представить в Интернете такое СМИ, которое бы ставило джинсу за подобные деньги. Оценка моих информированных собеседников по поводу разещалова в федеральных интернет-СМИ начинается от 100.000 рублей за единицу. Для сохранения среднего уровня в 40К рублей, подрядчик «Аэрофлота», разместив одну статью за 100.000 рэ на сайте «РБК daily», должен был бы «уравновесить» её четырьмя публикациями по $700 за единицу. Думаю, будущего подрядчика «Аэрофлота» с такими предложениями подняли бы на смех даже в городе Кременчуге Полтавской области в голодный год — что ж говорить о российском Интернете.

Но это не конец истории. Дальше в документе за подписью Д.Ю. Галкина сообщаются подробности о производственных мощностях исполнителя заказа. Держитесь покрепче за стул, ибо сейчас я процитирую пункт 6.2.4:

Наличие у участника закупки региональной сети корреспондентов — не менее чем 50 регионах РФ, не менее 100 человек (подтверждается информационными материалами о структуре сети, лицах, входящих в нее, копиями договоров с партнерами).

Как вы думаете, много ли в России найдётся таких СМИ, у которых насчитывается не меньше 100 корреспондентов в 50+ регионах? Думаю, такими показателями в лучшие годы могли бы похвастаться РИА «Новости», ТАСС и «Интерфакс». Но ни одна из этих структур на тендер «Аэрофлота» по размещению заказухи не заявилась. У той же Ленты.Ру, как мы помним, до погрома насчитывалось всего 83 сотрудника, включая и техподдержку, и коммерческий отдел, и менеджмент. То есть никакими 100 корреспондентами в 50 регионах в Ленте.Ру не пахло. Но этим коллективом успешно обслуживалась самая большая в истории Рунета аудитория интернет-СМИ. И зарабатывалось этим коллективом 240.000.000 рублей выручки в год (по внешней оценке) — вчетверо больше той выручки, которой «Аэрофлот» требует от своего подрядчика по размещалову. С учётом всех этих цифр можно было бы предположить, что на тендер «Аэрофлота» с его слоновьими требованиями к подрядчику не заявится вообще никто. Потому, например, что во всей России не сыщется медийной конторы, соответствующей размаху предъявленных требований.

Не тут-то было.
На тендер «Аэрофлота» пришло аж четыре заявки от бойцов невидимого фронта.
Каждый из которых, по его утверждениям, заработал не меньше 200 млн рублей на размещалове 5000 платных статей в 100 российских интернет-СМИ за последние три года. Вы мне тут, конечно же, скажете, что, наверное, они все рассчитывали выиграть тендер, изначально не отвечая его требованиям. То есть держали «Аэрофлот» за лоха.

Не тут-то было. Конкурсная комиссия уделила повышенное внимание соблюдению своих же требований к заявителям. По результатам проверки ООО «Масс Медиа Маркет» отправилось курить, как не выполнившее вышеперечисленных требований к претендентам. Так что про все три компании, оставшиеся в тендере, нам предлагается считать, что они сумели доказать свою кошерность для «Аэрофлота» по всем параметрам. И размещалова на 200 миллионов, и 5000 единиц заказухи в сотне СМИ, и корсеть в 100+ человек, и 50+ регионов покрытия, и 3 года работы с «Аэрофлотом»...

Мне было бы совестно не назвать читателю имена героев, прошедших проверку на соответствие этим феерическим требованиям. Вот они, вот они:
Финалисты тендера «Аэрофлота»
Понятно, что победитель остался только один, как в фильме «Горец». Но всё же запомним, что совокупный оборот финалистов только по размещалову был не меньше 600.000.000 рублей, и за эти деньги они разместили не меньше 15.000 заказных статей в как минимум 100 российских интернет-СМИ за последние три года. И на протяжении всех этих трёх лет каждый из конкурсантов оказывал платные услуги «Аэрофлоту».

Дальше задача конкурсной комиссии была совсем простой и банальной. Определить, кто из троих знал содержимое конвертов двух других кандидатов, и предложил самую низкую цену с оглядкой на конкуренцию. Стартовая цена лота составляла, как мы помним, 71 миллион рублей, и такую смешную цену за размещалово не предложил никто. В итоге за 90 миллионов (самую низкую цену из трёх предложений) подряд получило общество с ограниченной ответственностью «Т ПЛЮС» (ООО «Т+»), в связи с предоставлением лучшего сочетания условий выполнения технического задания.

Тут, наверное, стоило б выразить соболезнования двум другим участникам тендера, которых сгубила жадность, но, судя по исходным требованиям к конкурсантам, у них и так дела обстоят неплохо, в рублёвом эквиваленте. Так что соболезновать в этой истории можно разве что авиакомпании «Трансаэро», потому что ей теперь приходится ежедневно опровергать перепечатываемые в интернет-СМИ со ссылкой на безымянный Твиттер сообщения о собственном банкротстве, отмене рейсов, прекращении продажи билетов, простое самолётов и т.п.

PS. Если кому-то будет интересно проследить механику размещалова — кем, как и когда вбрасывались в Твиттер сообщения, которые впоследствии послужили отправной точкой для «аналитики» о банкротстве «Трансаэро», то я, может быть, напишу потом про это отдельный пост. Потому что со времён взлома почты Кристины Потупчик я не припомню другой такой же наглядной детализации по анатомии чёрного пиара в Интернете. Но мне кажется, что уже рассказанная история с тендером на размещалово — это такой эпический пример бесстыдства, к которому практически нечего уже добавить.

Хотя, на самом деле, так, конечно же, не бывает. Добавить можно всегда. Например, если среди читающих эти строки есть люди, знакомые с бизнесом общества с ограниченной ответственностью «Т ПЛЮС» (ООО «Т+»), я буду страшно признателен за любые детали об этом незримом для публики медийном монстре, с сотней корреспондентов в 50 субъектах Федерации, с оборотом в 200 млн за три года и опытом размещалова 5000 материалов на 100 площадках в интересах как минимум трёх заказчиков, один из которых — ОАО «Аэрофлот».
dolboed: (0marcius)
В газете «Известия» — интервью с Петром Офицеровым, учредителем «Вятской лесной компании».

По тексту — совершенно нормальное интервью, которое могло бы появиться в любом деловом или общественно-политическом издании. Офицеров не кается в чудовищных преступлениях, не пытается обвинить в них Навального, он говорит ровно то, что сказал бы любой другой бизнесмен на его месте: мы ничего не украли, закупочные цены были рыночные, комиссия ВЛК составляла 7%, дело политическое, и т.п. Можно было бы даже удивиться, откуда такое может появиться в боевом листке, издатель которого много лет доходчиво объясняет в разнообразных интервью, что принцип «о критиках власти — или плохо, или ничего» является нормой жизни для ответственного и патриотичного российского медиамагната.

Но удивляться, увы, не приходится. Потому что весь этот текст опубликован ради одного грязного наброса.

Интервью озаглавлено: Петр Офицеров: «Бизнес с Навальным был ошибкой»

Для любого человека в теме эта цитата выглядит удивительно. Потому что никакого бизнеса у г-на Офицерова с Навальным, как известно, не было. С какой радости Офицеров вдруг станет заниматься самооговором за несколько часов до суда?!

Разумеется, в тексте интервью ничего такого и нет. Вынесенной в заголовок от его имени фразы про «бизнес с Навальным» Пётр Офицеров не произносил — ни целиком, ни даже по частям. И не говорил ничего такого, что могло бы быть в этом ключе истолковано при самом сильном желании. Вот всё, что он сказал в интервью о своей ошибке с Вятской лесной компанией:

что касается бизнеса, то нафиг он мне, конечно, был нужен. Это была одна из таких ошибок. С точки зрения организации я все сделал правильно. Мне до сих пор приходят заказы на лес со всего мира. Но по итогам я потерял кучу денег, а теперь могу потерять еще и свободу.

Так что габреляновская машина чёрного говнопиара в очередной раз отработала заказ своим обычным шулерским способом. Всё интервью взято с единственной целью: вынести в заголовок слова, которых человек никогда не говорил. А дальше уж этот заголовок можно распространять, отдельно от самого текста, на всех площадках, где габреляновский холдинг выкупает десятки миллионов рекламных выносов в сутки. Чтобы на одного человека, прочитавшего собственно интервью, приходилась 1000 человек, увидевших лживый заголовок.

Трюку этому много лет. Ещё в 2001-м году с его помощью сурковские подрядчики мочили опальных журналистов НТВ, вбрасывая фальшивые заголовки через баннерообменные сети. Но, если абстрагироваться от данной конкретной технологии, то, конечно же, папа всех креативных подходов, практикуемых «патриотическими» чёрными пиарщиками 2010-х — не Сурков, а (бери выше) Йозеф Геббельс. Рассказанный в книге Минаева анекдот о том, как речи этого политика переписывались спичрайтерами для чиновников путинской администрации — та самая шутка, в которой доля шутки не так уж и велика.
dolboed: (0marcius)
За последние дни меня не раз попросили прокомментировать ситуацию с «Новой газетой».

С этим комментарием (который я, разумеется, сел писать ещё в прошлую пятницу, в индийской деревне) есть одна проблема. Дело в том, что если разбираться с моими претензиями к этому уважаемому СМИ обстоятельно и по существу, то получится 20 экранов текста, ссылок, цифр и дат, которые никому не интересно будет читать, кроме, может быть, тех, кого этот текст непосредственно касается. А если излагать вкратце, то за кадром останется много всего существенного, и всё равно не получится коротко. Как бы то ни было, попробую разобраться тезисно. Для простоты последующего обсуждения пункты в моём ответе пронумерованы и убраны под кат.

«Новая газета» и коммерческая заказуха )

Не надо вешать свою чёрную кассу на Анну Политковскую )

Качество проверки фактов )

Кто заказчик вброса )

Кто подставил Сергея Канева )

Где доказательства против Дурова и вКонтакте? )

Почему компромат вбрасывали именно через «Новую»? )

«вКонтакте» опровергает )

Вместо послесловия. Моё предложение из предыдущей заметки остаётся в силе. Если «Новая газета» когда-либо представит доказательства того, что с ведома и согласия Павла Дурова на площадке «вКонтакте» осуществлялись провокации, о которых поведал миру Андрей Колесников, я охотно их здесь опубликую. У меня нет ни одной причины на свете выгораживать «вКонтакте». Я не являюсь ни акционером, ни наёмным сотрудником, ни даже сколько-нибудь активным пользователем этого сервиса. Я куда лучше знаком с журналистами «Новой газеты», чем с акционерами и сотрудниками питерской соцсети.

Но судя по тому, что Юля Латынина зачем-то объявила меня «другом Дурова», на вопрос, почему я вообще вписался в эту разборку, стоит дать ответ.

Я вернулся в Россию в 1997 году, и 16 лет наблюдаю за тем, как в здешней прессе работают механизмы информационного киллерства, заказного пиара, джинсы и манипуляции курсом ценных бумаг через инсайдерские сливы. Эта практика всегда представлялась мне постыдной. Но, к счастью, основные бюджеты, которыми она питается, — деньги сырьевых олигархов, делящих промышленные активы, госчиновников, нечистых на руку силовиков и биржевых спекулянтов. Интернет-рынок до самого последнего времени казался этой публике слишком ничтожной целью, поэтому формирование нашей отрасли как-то обошлось без этого говна. Как обошлось оно без бандитов, крышевания, министров в доле, откатов, наездов, похищений и заказных налоговых проверок.

А сейчас какие-то люди, для которых ведение чёрных PR-войн является привычным занятием, решили влезть с этой дубиной в Интернет. И мне не очень важно, кто эти негодяи: володинские они, сурковские, малофеевские, или чьи-то ещё. Мне в любом случае не хочется, чтобы они тащили это своё говно в Рунет. Мне хватает Единого реестра и уголовных дел против блоггеров.

«Новая газета» — продукт 1990-х, и ментальность её с той героической поры не изменилась. В этой редакции не понимают, до какой степени Интернет поменял правила игры в сфере расследовательской журналистики. В «Новой» работают по старинке. Вброс писем от Андрея Колесникова — точное повторение истории 2004 года про «письмо американских конгрессменов». А мы живём в эпоху WikiLeaks и Алексея Навального. Первое правило пехтинга — любые обвинения должны быть доказаны превыше сомнения перед тем, как мы начинаем их обсуждать.

Конечно, это неудобная ситуация для разоблачителей. Навальный никак не может договориться с Пехтиным и отозвать свои обвинения. Бастрыкинский бизнес в Чехии не исчезнет с той же лёгкостью, с какой рассосались за закрытыми дверьми все претензии «Новой газеты» к этому деятелю. Краденая диссертация Астахова не станет оригинальной. Потому что в 2013 году нужно сперва представить доказательства на суд независимой публики, и лишь потом предъявлять обвинения. И эти обвинения впоследствии нельзя будет взять назад по джентльменскому соглашению. Что в «Новой газете» этого не понимают, должно остаться проблемой «Новой газеты», а не тех, кого в ней мочат по заказу, коммерческому или политическому.
dolboed: (MTS воры)
Занимательное сравнительное исследование качества мобильной связи пропиарилось на прошлой неделе в десятках российских СМИ, от Коммерсанта до Комсомолки-толстушки. Из пересказов исследования в разных СМИ читателю навязывается вывод, что качество сотовой связи в Москве значительно выше, чем в Лондоне, а у компании МТС — в разы лучше, чем у Билайна, Мегафона, Vodafone, Orange, O2 и «3». Из самого исследования выводы не такие однозначные, но тоже с чудовищным перекосом в пользу МТС.

Как человек, не понаслышке знакомый с сервисом всех перечисленных компаний, и последовательно отказывающийся от московских услуг МТС именно из-за низкого качества связи, я затрудняюсь поверить в правдивость этих выводов. При этом я совершенно не сомневаюсь, что измерения качества мобильной связи можно подогнать под абсолютно любой результат, если у исследователя есть такое намерение. Сигнал одного оператора можно оценивать, стоя возле его соты, а другого — во дворе-колодце. Субъективный процесс выбора точки для проведения замеров гораздо больше влияет на результат, чем любые объективные показатели уровня сигнала.

Поэтому я заинтересовался, не имела ли компания, проводившая исследование, каких-нибудь причин "подсуживать" МТС. На прямо поставленный «Ведомостями» вопрос о заказчиках исследования гендиректор Systemics PAB Павел Бискупски отвечать отказался. Зато на этот вопрос с лёгкостью ответил Гугл. И сообщил ровно то, что видно невооружённым глазом любому непредвзятому читателю исследования. Заказчиком панегирика выступило ОАО «Мобильные ТелеСистемы», а исполнителем — ООО «Системикс ПАБ» (Systemics-PAB Sp.zo.o.)», представившее предложение, наиболее соответствующее требованиям ОАО «МТС». Об этом на сайте МТС сказано совершенно открытым текстом. Но ни одно бумажное издание, пиарившее исследование поляков, не добралось до данных о его заказчике.

Непонятно в этой истории ровно одно. Все эти СМИ, которые подавали исследование поляков как «независимое» — их что, на Гугле забанили?! Или у нас теперь низким ремеслом факт-чекинга занимаются только блоггеры, а солидные бумажные издания довольствуются данными, полученными прямиком из пресс-службы коммерческих заказчиков публикации?

Disclaimer: у меня нет способа проверить, откуда бумажные издания взяли отчёт об исследовании ООО «Системикс ПАБ». На переговорах публикаторов с пресс-службой МТС я не присутствовал. Но легко убедиться, что невыгодные для МТС цифры из этого исследования (например, констатация частых разрывов интернет-соединения у МТС — в пять раз чаще, чем у O2, и втрое чаще, чем у «3») уютненько отсутствуют в газетном пересказе результатов. Ещё проще убедиться, что число замеров для разных операторов у исследователей различалось, т.е. изначально испытуемые сети были поставлены испытателем в произвольно неравные условия. И вообще все данные, составляющие результат оригинального исследования, находятся за рамками статистической погрешности и сильно отличаются от реальности. Неудивительно, что другие исследователи рисуют нам совершенно иную картину. Вот, например, данные исследования Департамента информационных технологий правительства Москвы:

Процент недозвонов в 2G-сети МТС составил 11,69%, "Вымпелкома" - 5,26%, "Мегафона" - 4,23%, в сетях 3G соответственно 9,09, 7,25 и 5%. По количеству разрывов соединения как в 2G, так и 3G-сетях первенство принадлежит "Вымпелкому" - 12,31 и 17,39%. За ним следуют "Мегафон" - 9,26 и 10,19% и МТС — 7,41 и 6,84%.

С точки зрения разборчивости речи отстает МТС, признает ДИТ. Во время разговоров дискомфорт при общении и ухудшение качества речи наблюдалось на протяжении 30% тестового маршрута вдоль сетей МТС и "Вымпелкома", у "Мегафона" этот показатель менее 20%. Критические проблемы - искажение голоса, пропадание речи и т.п. — чаще всего фиксировались у МТС: в 10,3% случаев. На втором месте - "Вымпелком" с 8,5%, на третьем — "Мегафон" с 7,4%.

Данные мониторинга в целом совпадают с выводами, которые ДИТ сделал, проанализировав жалобы московских абонентов на качество связи — мэрия начала принимать их в декабре 2012 г., говорит Горохов. За полгода больше всего жалоб - 48% - было связано с работой МТС, почти 30% - "Вымпелкома", 22% - "Мегафона".


Как видим, статистика московской мэрии полностью подтверждает мои субъективные ощущения о критических проблемах МТС. Неудивительно, поскольку она основана на впечатлениях пользователей сервиса, а не наёмных рекламщиков компании. 10,3% проблемных звонков — это, на минуточку, в 94 раза больше, чем намеряли соответствующие требованиям МТС польские эксперты.
dolboed: (Default)
Вот ещё одна прекрасная иллюстрация к тезису Гельвеция.
Совершенно не нужно никаких графологических экспертиз и тонкого анализа цифровой подписи в письмах, чтобы сопоставить факты и убедиться в подлинности переписки, а также в истинных мотивах получателя MacBook Pro за успехи в выступлениях перед нашистской камерой.

Originally posted by [livejournal.com profile] avmalgin at "Зачем я вел ЖЖ, если в итоге за него ничего не получу?"


Вчерашние записи в Твиттере пострадавшего:





А вот и автор (фото из его аккаунта на Фейсбуке):



Ну и в заключение, чтобы расставить точки над "и":



Оригинал записи находится ЗДЕСЬ.
Вы можете комментировать там и тут.
dolboed: (0козел Фрэнк)
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Клод Адриан Гельвеций

Поскольку мой вчерашний пост не был ни понят, ни услышан коллегами из СМИ, позволю себе разжевать подробнее некоторые вещи, которые я полагал самоочевидными, но увы. Иногда приходится объяснять самые элементарные нюансы, и не стоит полагаться на то, что все всё сами понимают.

1. Тот факт, что я перепостил без купюр и правки пост незнакомого мне пользователя [livejournal.com profile] kennetudyfe, совершенно не означает, что я полностью с ним солидарен, под каждой буквой там подписываюсь, согласен с любым утверждением и/или формулировкой, либо имею какое бы то ни было отношение к авторству этого поста. Достаточно напомнить, что буквально днём ранее в этом ЖЖ был опубликован полностью и без купюр комментарий нашиста, ряженого русским националистом, о тёмных силах, стоящих за мной и Навальным, которые неминуемо погубят Россию. В обоих случаях речь шла о чужом тексте, выражающем чью-то отличную от моей точку зрения, который я привёл просто потому, что считал его достойным внимания читателя. Это не повод приписывать мне чужую точку зрения и/или авторство чужого текста. Я для этого повода не давал, указав ссылку на источник перепоста.
Ещё 4 пункта в защиту тех, кто брал )
Dixi.
dolboed: (hands)
Я понимаю, какой неприятный сейчас момент настал в жизни у разных людей, чьи фамилии вдруг всплыли в платёжных ведомостях.

Ровно это понимание, с детства усвоенное, и является причиной того, что моей фамилии там ни при каком режиме, советском, российском или израильском, не всплывало и не могло бы всплыть. Я как-то очень рано определился с пределами допустимого. Не всем так повезло.

Но к тем, кто брал и берёт деньги у власти, я б не советовал сейчас вламываться с предъявой.

Имеет смысл понимать, в каком мы мире живём.
Разные формулы сделки с дьяволом — обязательная глава в любой состоявшейся биографии.

Сам я, например, ненавидел советскую власть, но, чтобы стать врачом, в Комсомол всё же вступил, ближе к последнему звонку. Репетитор-физик уверял: еврея-некомсомольца в медицинский не возьмут ни при каких обстоятельствах. Срежут на сочинении. Я дождался, когда наш пламенный комсорг (говоривший «Через мой труп!») слёг с пневмонией, и в марте 1983 года его будущая жена, секретарь комсомольской организации, бесшумно выдала врагу народа направление в райком за корочкой. Так что успел и я запачкаться сотрудничеством с режимом. Шесть лет в институте я платил какие-то взносы, а после, уже в Израиле, тихо вышел из ВЛКСМ по дожитию. И отмечал я свой выход из комсомольского возраста на гауптвахте военной базы БАД 8 в Црифине, с «Ротмансом», пивом и компьютером. Собственно, за пиво я на гауптвахту и попал, но это другая история.

Вернёмся к платным постам.

Репутация — та же валюта. Это Путин может думать, что сегодня он скажет одно, завтра другое, послезавтра третье, и пипл всё схавает, добавки попросит. А у нормальных людей все ходы записаны. И объём бэкапа — от Грауэрмана до Гефсимании. Так что если кто-то соврал за деньги, то он сам себе урезал главнейший ресурс читательского доверия.

При этом понятно совершенно, что есть на свете бренды, и у брендов есть бюджеты, и на эти бюджеты можно сделать много хорошего, тёплого и смешного. Даже не очень важно, это политика или коньяк. На мой вкус, детский кремлёвский сайт — это хорошо, смешно и познавательно. Редкая фракция моих налоговых денег, истраченная не зря.

Просто нужно знать грань.

Нужно каждому отчётливо себе сознавать, что она есть.

И она — не в письмах потупчех. Она видна без логина и пароля.

Каждый человек внутри себя знает, чего нельзя делать. Ни просто так, ни за деньги, ни за очень большие деньги.

И важно не переступить эту грань. А остальное — это только наши танцы на грани весны.
dolboed: (0kozel_animated)
Пишет мастер коммерческой заказухи [livejournal.com profile] fritzmorgen:

Кстати, Антон Носик по надуманной причине отказывается вводить в ЖЖ опцию «ставить национальные флажки». Эта опция есть на некоторых форумах, с её помощью можно сразу видеть из какой страны пишет тот или иной борец с режимом:
http://dolboeb.livejournal.com/2274301.html?style=mine&thread=154503677#t154503677
Я его отлично понимаю. Ведь если флажки ввести, то сразу будет видно, что чуть ли не половина грязи в адрес России и в адрес наших властей льётся теми, кто вообще находится за пределами нашей страны. Теми, кто использует Рунет в качестве сливного бачка для своей ненависти.


В своё прошлое обращение к моей скромной персоне этот блоггер назвал меня нацистским полицаем за готовность повязать на автомобиль белую ленточку. Мол, у кого ленточка — тот нацистский преступник и убийца. Короче, нехилый бюджетец вырубил братуха Фриц на выведение меня на чистую воду. И продолжает осваивать во все лопатки.

Про полицаев мне нечего было ответить: если человек сам не понимает, почему нельзя фотографии жертв Холокоста использовать как мелкую разменную монету при отработке коммерческой пиарной заказухи 2011 года, то говорить тут не о чем. Могила исправит. Мне в Израиле звонила одна читательница, увидевшая тот пост Фрица, она плакала, у неё дрожал голос, она спрашивала, как вообще такую гнусность может человек себе позволить, и как можно было бы ограничить подобную подлость в ЖЖ. 15 минут её успокаивал. Объяснял, что собака лает — ветер носит, и что самое сильное наше оружие против подобных провокаций — игнор. Не хотим расстраиваться — не читаем, не обсуждаем. Слава Богу, этот автор нам никто, и звать никак. Я его видел единственный раз в жизни, на записи телепрограммы Плющева, и он только успел мне там предложить бюджет на отмазывание осуждённого за ряд убийств сенатора Изместьева. Я отказался, объяснив, что не пишу постов за деньги, плюнул и забыл. Мало ли, кто как себе на жизнь зарабатывает. Не мы их на свет рожали, сказал по похожему поводу Поэт.

Но, поскольку последний наброс Фрица в какой-то мере связан с моей работой на текущей должности в <суп>е, то тут всё же придётся внести ясность. Всё-таки речь идёт о нововведениях в ЖЖ, а это многим интересно.

Меня действительно спросили в ЖЖ, почему б нам не ввести флажки страны при каждом комментарии. Фриц не может привести мой ответ, потому что тогда всё дальнейшее его враньё рассыплется. Но я — могу, и приведу:

я - за, но это нарушит конфиденциальность IP, гарантированную сервисом ЖЖ.
адреса iP моих комментаторов известны только мне, их публикация нарушила бы конфиденциальность комментаторов.
если даже ЖЖ на это пойдет, никто не отменял анонимных проксей и ботнетов.


Такова специфика ЖЖ, сервиса калифорнийской компании LiveJournal Inc. Там есть Privacy Policy, основанная на строгом американском законодательстве, и любую фичу показывания одному пользователю непубличных данных о другом пользователе необходимо проводить через юридическую службу. Которая будет производить долгую, унылую и дорогостоящую экспертизу этого нововведения.

Так что вопрос этот — совершенно не технический, и совершенно не в моей компетенции. Если спрашивать лично меня, как пользователя Интернета, то я — за, и ровно таковы первые два слова в моём ответе, который Фриц забыл процитировать (резонно предположив, что 99,9% его лоботомированных читателей по ссылкам не ходят, если сиськи не пообещать). Я сам ничего не вижу плохого в том, чтобы показывался флажок России (или другой текущей страны моего пребывания) на основании моего IP. Мне и IP свой светить совершенно не жалко. Но мы уже однажды создавали сервис статистики ЖЖ, и я очень хорошо помню, какой был адский геморой согласовать c Калифорнией показ владельцу блога IP его посетителей, которые не давали согласия, чтобы он видел их IP. Написали отдельный алгоритм отключения фиксации IP, юристы настаивали на opt-in, то есть чтобы IP регистрировался только у тех, кто сам ведет учет своих посетителей по IP. И это, замечу, речь шла о приватном показе данных, за паролем, лично владельцу дневника, только про его собственных читателей. А флажки предлагается показывать публично, всему свету. Любой американский пользователь вправе подать жалобу в Better Business Bureau, потребительские общества и надзорные инстанции, что он на такую подставу согласия не давал. Между прочим, они туда уже писали жалобы в 2006, что не давали ЖЖ согласие на доступ к сервису российских специалистов. Самое смешное, что одним из спонсоров жалобы на допуск российских специалистов к американскому сервису был видный патриот-путинец, издатель Правды.Ру Вадим Горшенин, опубликовавший шаблон такой англоязычной жалобы в своём ЖЖ отдельным постом. Он так с <суп>ом хотел побороться, с угрозой нашей оранжевой. Но почему-то не нашёл понимания у регуляторов штата Калифорния. Видимо, там россиянин по умолчанию врагом не считается. И что Лукойл купил у них 1300 бензоколонок Getty, тоже никакой паранойи не вызвало. Перекрасили в красный цвет, написали Lukoil на козырьке, и разливают unleaded галлонами. Так что и сделку SixApart с <суп>ом доносчикам заблокировать не удалось. Но с тех пор мы все хорошо представляем, как важна юридическая безупречность всей корпоративной документации, чтобы от наездов отбиться.

При этом, как я написал в своём комментарии, если добавление флажков в ЖЖ будет направлено на разоблачение комментаторов, желающих скрыть свою страну происхождения, то прокси со сменным IP по выбору настраивается за одну минуту ровно. А уж едроботы, оставляющие тысячу комментариев в минуту, и вовсе работают через ботнет, т.е. через заражённые компьютеры, которые могут находиться в любой Бразилии или Китае. Какая разница, какой IP у жертвы трояна, от имени которой спамят наши ЖЖ?

Ну, и последний штрих по существу. Фриц что-то такое там врёт насчёт демографии ЖЖ, интерпретируя в пропагандистском политическом ключе те данные, к которым он для начала вообще не может иметь никакого доступа. Что, мол, если кто-то недоволен российским судейством, убийством Магнитского, коррупцией, распилами, откатами, плохими дорогами, фальсификацией выборов, DDoSом ЖЖ, взломом журналов [livejournal.com profile] doctor_liza и [livejournal.com profile] borisakunin — значит, флажок у него непременно будет американский. Потому что россиянин подобное может только одобрямс. Аналогичное заявление недавно сделал директор ЦПКиО Сергей Капков, сказавший, что в его парке отдыхающие воруют коньки — и, разумеется, воруют их только те, кто голосуют против «Единой России». Откуда у него такая статистика, я до сих пор недоумеваю, но от Капкова хоть польза есть, он Парк культуры нам обустроил. В отличие от Фрица, который даже Изместьева отмазать не сумел от пожизненного. В октябре Верховный суд России утвердил суровый приговор бывшему башкирскому сенатору, по заказам которого работали сразу 12 киллеров из кингисеппской ОПГ. Но вернёмся к флажкам.

Я даже не хочу тут напоминать, что в одном только 2010 году 12,6 миллионов россиян выезжали за границу в турпоездки (при общей месячной аудитории ЖЖ в России 13 млн человек). Так что иностранный флажок вообще ни разу не может свидетельствовать о том, что автор комментария — иностранец. Но даже если этим нюансом пренебречь, то есть данные Google Analytics о том, сколько и откуда приходит читателей в этот ЖЖ. Не откажу себе в удовольствии опубликовать последние цифры.

Вот данные о посещениях из 161 страны с конца декабря до конца января.
http://dl.dropbox.com/u/12778660/Analytics/Analytics_by_country.pdf
Там, как мы видим, 1.210.210 визитов, из них 932.545 заходов с территории Российской Федерации. Это 77%. На втором месте — братская Украина. На долю проклятых Штатов приходится 3,11% всех визитов в мой журнальчег.

На всякий случай, вот раскладка по городам России:
http://dl.dropbox.com/u/12778660/Analytics/Analytics_goroda_Rossii.pdf
А то есть другая модная нашистская мантра, что нас не видно и не слышно в регионах, что Москва навсегда оторвалась от всей страны, видит и слышит только себя.

На долю москвичей приходится 34,5% посещений этого журнала или 44,8% российских заходов.
Ещё 13% российских заходов приходится на Питер.
Остальные 42,2% российской аудитории читают этот ЖЖ в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Челябинске, Ростове-на-Дону, Саратове, Перми, Красноярске, Казани. Это я перечислил те 13 российских городов, где аудитория этого ЖЖ за один последний месяц превысила 10.000 визитов.

Такова реальная статистика, если не высасывать её из детородного пальца, как делает коммерческая нашистская подстилка Фриц, а читать данные Google Analytics. Там, правда, не ведётся статистика любви к Путину. Но всему свой срок.
dolboed: (еврейские лапти)
Депутата Госдумы, политтехнолога Сергея Маркова недавно на официальном сайте ЕдРа спросили про Навального. Ответ его позволяет спрогнозировать, каких набросов на вентилятор стоит ожидать от едроботов в 2012 году, после ухода Суркова:

Навальный - самый бессовестный среди несистемщиков. Навального продвигают какие-то силы, хотят из него сделать русского Ющенко. Почему-то считается, что Навальный — националист, но никаким националистом он не является и все националисты это прекрасно знают. Все знают Навального, но никто не знает его профессию. Навальный — профессиональный миноритарий. Профессиональный миноритарий покупает 10 акций какой-то крупной корпорации, за счет этого он становится ее со-собственником, получает облегченный доступ к информации и использует эту информацию для того, чтобы шантажировать эту корпорацию. Предательство и шантаж — его стихия. Подобными вещами занимается и Навальный, причем не сам, а в сотрудничестве с Уильямом Браудером — миллиардером, который украл у нашего народа 10 млрд. долларов на сомнительных операциях. Я думаю, что если узнают о такой работе Навального, то к нему будет много вопросов. То, о чем я говорю, это моя гипотеза, пускай Навальный сам объяснит о своих взаимоотношениях с Браудером. На митинге 24 декабря я первый раз услышал Навального, я был поражен, насколько презирает он участников митинга, он действительно считает своих сторонников баранами. Не знаю, кто может пойти за таким человеком.

Не спешите удивляться, что политтехнолог ЕдРа отмазывает Навального от ярлыков «национализма», которые на него так усердно лепили сурковские выпездыши. В том же интервью объясняется, что националисты у нас теперь — это ЕдРо и вице-премьер Рогозин. Чужих не пустим.

Давешний наброс с мацой и магендавидом — лишнее свидетельство того, что те же самые люди, которые в предшествующие полгода остервенело примазывали Навального к национализму, теперь начнут его так же деловито отмазывать. Какая им, в сущности, разница, на чём бюджет осваивать. Был бы бюджет.
dolboed: (0козел Фрэнк)
Покуда я ездил с Касперским в Козьмодемьянск, шестёрки и.о. председателя Совета Федерации г-на Торшина изучали науку составления доносов в Конфликтную комиссию ЖЖ. А может быть, они просто наняли какую-нибудь контору, торгующую услугами по сочинению таких доносов. Как бы то ни было, мой пост «Случай с сенатором Торшиным» оказался заблокирован (suspended).

Обстоятельства саспенда выясняются.

Если речь идёт о стандартной процедуре отклика на анонимные доносы со стороны Конфликтной комиссии ЖЖ, то я это решение легко опротестую по законам Калифорнии, и пост будет разблокирован в прежнем виде. Но если там задействованы какие-то сугубо российские паскудные механизмы, то мне, вероятно, придётся поискать другую блогхостинговую платформу. И даже не факт, что мне дадут время, чтобы сообщить тут её новый адрес.

На всякий случай напоминаю адрес своего твитыря: @dolboed. Если меня заставят съехать на альтернативную блогхостинговую платформу, я не премину указать её адрес в твиттеровом профайле.
dolboed: (0козел Фрэнк)
Прочитал "явку с повинной" некоего [livejournal.com profile] lobanovmaksim.
Вспомнился известный "парадокс лжеца".
Не зная лично г-на Лобанова, трудно судить, какая часть его исповеди — правда, а где очередная разводка.

По моему ощущению, цель поста — набить цену двум малоприметным интернет-персонажам, работающим в связке: самому г-ну Лобанову и его якобы кремлёвскому куратору под ником политрэш. Блог первого, с 700 подписчиками, выдаётся за мощную медийную площадку, за размещение на которой власть готова платить 100.000 рублей в месяц (для справки: по числу френдов блог Лобанова занимает 12.030-е место в ЖЖ, по "авторитетности Яндекса" — 23.695-е). А своего "куратора" г-н Лобанов представляет как крутого кремлёвского заказчика с безграничными финансовыми возможностями, хотя, судя по его активности в этом ЖЖ, этот самый политрэш больше похож на мелкого пакостника-ботовода, нанятого за 1000 долларов в месяц на полный рабочий день, чтобы срать в комментариях и накручивать рейтинги ЖЖ. Возможно, помимо привлечения внимания к себе и своему "куратору", вброс г-на Лобанова имеет и другую скрытую цель: наживка для простодушных СМИ с "последующим разоблачением" всего ранее написанного.

Судя по количеству запросов о комментариях, которые я сегодня получил по поводу исповеди г-на Лобанова, наживка сработала. Осталось посмотреть, последует ли за ней очередной виток саморазоблачения, и как скоро.

Update: г-н Лобанов прочитал мой пост и пишет разъяснение:

Озвучу сейчас мысль, которую, возможно, вам будет трудно понять. Но все же. Меня купила власть не как блогера с определенным числом френдов. А именно как молодого политика. С уже наработанным именем. Засветившимся везде, где только можно. Количество подписчиков значения не имеет. Будь их хоть сто, хоть тысяча, хоть десять тысяч. Все равно пост выводится в топ ЖЖ накрутками. Для них главное было другое — кто конкретно является автором этих постов. Они взяли в аренду на месяц не мой блог, а мое имя. Надеюсь, эта мысль понятна.

Действительно, мне трудно понять, что значит "меня купили не как блоггера... а как молодого политика"

Потому что мне кажется, что купить живого человека можно только в единственном качестве: как продажную блядь. Кто не блядь — тот просто не продаётся. Ни как блоггер, ни как политик, ни как объект для сексуальных утех.
dolboed: (0козел Фрэнк)
Получил сегодня письмо от рекламного агентства adlee.

Предлагают за деньги одобрять товары и услуги их заказчиков.
Пишут:

Формат одобрения (видео, сообщение на стене, статус, скрытое упоминание, и т.п.) обсуждается для каждой рекламной кампании отдельно.

Ещё пишут, что в случае моего согласия меня поместят в "каталоге", и клиенты смогут размещать у меня свою заказуху.

Заинтересовался, потому что до сих пор ни один торговец похвалами продажных блоггеров не публиковал ещё в открытом виде каталога своих блядей. Пошёл на сайт. На первой странице утверждается, что у них в "каталоге" — «свыше 500 звёзд» с аудиторией в «3 000 000 лояльных поклонников». Правда, ссылка, по которой можно посмотреть на эти звёзды, грузиться отказывается:
http://adlee.ru/Catalog
А в гугловском кэше версия этой страницы от 22 мая насчитывает всего три "звезды": Математический кружкО, Баба Зина и 11.

Короче, дешёвая разводка и наебалово клиентов. Но вот что интересно: на заглавной странице сайта утверждается, что услугами фирмёшки пользуются "более 70 компаний", и приводятся логотипы некоторых из них. В том числе — логотипы Билайна, Яндекса и iGoogle.

Я более чем уверен, что эти логотипы — точно такое же наебалово, как список "звёзд". Тем более, что компании iGoogle, насколько я понимаю, вообще не существует в природе. Как и той компании smmartee.ru, чей благодарственный отзыв создатели сайта adlee разместили в разделе «О компании». Но мне кажется, что юристов Билайна и Яндекса подобное использование их логотипов могло бы заинтересовать.

Update: а вот что находит про этих лохотронщиков Google.
dolboed: (zalupoj)
Любопытная история с израильской заказушкой про Навального.

Статья, рассказывающая о том, что российский блогер Александр Навальный является неонацистом, появилась 5 мая в многотиражке «Новости Иерусалима» (суточный траффик — 1555 хитов). Находилась она вот по этому адресу:
http://jerusalem.israelinfo.ru/actual/95 (см. кэш Гугла)
Что побудило автора, который даже не знает, как зовут Алексея Навального, сравнивать его с Гитлером, особо гадать не приходится. Думаю, цена вопроса не превысила 1000 новых израильских шекелей. Я даже представляю себе, кто их занёс.

Легко догадаться, что естественным порядком ни в Иерусалиме, ни в Москве никто бы не заметил этой публикации до скончания времён — но цель её состояла вообще не в этом. Технология "отмывки новости" путём размещения на иностранном ресурсе (ради последующей ссылки на него) придумана задолго до появления Интернета. И по сей день не утратила актуальности.

В российские СМИ вброс пришёл через «Инфокс». Там вышла разоблачительная статья за подписью "Николай Петров" — явно принадлежащая перу того же автора, что и заказуха в приложении к Коммерсанту. Ну, или его соседа по офису.

Из «Инфокса» вброс стремительно разошёлся по совершенно предсказуемым площадкам — тем, где заголовка «Навальный = Гитлер» ждали, как манны небесной. Большими фанатами ресурса jerusalem.israelinfo.ru в одночасье оказались и небезызвестный комиссар НАШИх Александр Ярош, и мистер Паркер, и ресурс PolitOnline, и великое множество других сайтов, СМИ и блогов, специализирующихся на дискредитации «РосПила» и его создателя.

При этом следует отметить, что сразу же после российского вброса редакция IsraelInfo удалила заказуху с собственного сервера — так же, как поступил в аналогичной ситуации Коммерсантъ (правда, израильтяне обошлись без извинений). На «Инфоксе», меж тем, вброс по-прежнему доступен во всей красе. И это, в общем-то, сильно облегчает поиск заказчика.

По моему ощущению, причиной этой нетривиальной атаки на Навального является его несвоевременный интерес к венгерскому особняку на Красной Пресне. Этот особняк был куплен у венгров за 21 миллион долларов и продан правительству РФ за 116 миллионов. На разницу между двумя этими суммами, собственно говоря, и кормится интернет-ресурс, первым отыскавший публикацию в иерусалимской многотиражке.
dolboed: (0гонь)
На рынок заказухи в блогосфере выходят какие-то совершенно уже непуганные экземпляры.
Сегодня утром получил письмо от незнакомого пиарщика.
Он пишет:

Добрый день!

Поздравляем с праздником Пасхи!
Мы - рекламное агентство, которое специализируется на акциях в веб 2.0.
На этой неделе мы проводим ряд пиар акций в соц.сетях и блогосфере.
Хотим предложить Вам разместить у себя пост, или написать его, если Вам так удобнее, в любой удобной для Вас форме, используя исходный материал ниже.

Суть поста – помощь тысячам наших российских граждан, которые остались без пенсионных накоплений, обмануты и брошены на произвол судьбы, и им самим приходится бороться за свои права.

После размещения поста у Вас, мы готовы поддержать его акцией в Твиттере покрытием в 100000 твиттерян со ссылкой на Ваш блог. Пост по данной проблеме также будет размещен у не менее, чем у еще 10 других топовых и vip-блоггеров.
Мы также заплатим Вам 1500 рублей за это и готовы в дальнейшем сотрудничать с Вами по различным акциям.


1500 рублей предлагаются мне за то, чтобы в очередной раз замочить принадлежащий Дерипаске пенсионный фонд «Социум». Судя по масштабам размещалова в интернет-СМИ и мусоросборниках на прошлой неделе, обманутым вкладчикам этого фонда уже совершенно деньги некуда девать.
dolboed: (0козел Фрэнк)
Как я уже объяснял в «Снобе», DDoS-атаки — всегда лишь часть кампаний, в которых основная роль отводится чёрному пиару. Это касается и Лимонова, и Навального, и эстонских сайтов, и — в самом свежем случае — ЖЖ. Пока одни дидосят, другие поливают говном. Но во всех случаях — синхронно. Кампании тем и отличаются от высказывания личных мнений, что чётко определены по срокам.

Вот, побомбили ЖЖ две недели. Дальше, похоже, стрёмно стало. Теперь вбрасываются три простых, как мычание, идеи: во-первых, ЖЖ давно сдох, и никому не интересен. Во-вторых, именно по этой причине никто его не DDoSил. В-третьих, из ЖЖ пора валить, потому что криворукий <суп> его так или иначе угробит. Что первый и третий пункты являются отчасти взаимоисключающими, пиарщиков, разумеется, не смущает. У них профессиональная привычка не замечать противоречий — вырабатывается годами "колебаний с линией партии".

Очередность вброса про ЖЖ — традиционная. Сначала — официальный рупор:

С «Живым журналом» ответ однозначен — площадка умерла еще пару лет назад, и сейчас, на ее коматозном теле копошатся исключительно паразиты от CEO, платные ума-турман-показывает-грудь-блогеры и параноики от политики вроде Валерии Новодворской.
© Тупчег, 04.04.11

А дальше уже традиционно сочувствующие подключаются. Навскидку:

В русской блогосфере царит настоящая паника. Вот уже несколько дней практически не работает блог-сервис LiveJournal – главная социальная и дискуссионная площадка русскоязычного интернета.
...
Понимаете? Никакой русской блогосферы для России, оказывается, не существует. То есть, все эти бурные дискуссии, которые ведутся в блогах разными умными людьми, за пределы узкого круга этих самых умных людей вообще не выходят. 95 процентов опрошенных затруднились назвать даже одного блогера, мнение которого им было бы интересно.
А раз так – то зачем, спрашивается, устраивать хакерские атаки на то, чего как бы и нет? Получается бессмысленная трата ресурсов, денег и времени.
Так что, как ни крути, а версия о том, что у кого-то в администрации «Живого Журнала» просто руки не из того места растут, становится значительно более убедительной.

© Kononenko.me, «Живой Журнал деленный на ноль», 08.04.11

Самое смешное, что Паркер недавно обиделся, когда я назвал его очередную реакцию предсказуемой.

А как ещё называть, когда темники тупчегов отрабатывается с точностью до запятой?!
dolboed: (0козел Фрэнк)
Почитал занимательные исследования о происхождении говноботов, срущих в комментарии у Навального.

Помнится, он удивлялся, откуда у них разные IP-адреса и разные юзерпики.

Ларчик открылся, может быть, и просто, но вполне неожиданным способом.
Как размещали спам у Навального )
Ещё пара наблюдений по теме заказных кампаний наезда и отлиза в блогах:

1. Классическое исследование Романа Доброхотова: списки из десятков блоггеров, уличённых в размещении различных проплаченных постов (однотипная заказуха о милиции, о приложении для мобильного, о средстве для похудения, типовой наезд на Лужкова). Стоит, впрочем, помнить, что речь идёт о Доброхотове, которому революционный пыл начисто заменил факт-чекинг. Поэтому при ретрансляции и цитировании его списков их имеет смысл внимательно перепроверять.

2. За последние дня 3 в дюжине блогов и твитырей, ранее замеченных в предсказуемости реакций на спонсируемые инфоповоды, появились очень разнородные эссе на одну и ту же тему: что никто в России не собирается запрещать MasterCard, а национальная платёжная система — вещь в высшей степени полезная. Часть этих публикаций возникла как бы сама по себе, часть оформлена в виде полемического отклика на мой пост по теме. Фокус, однако же, состоит в том, что мой пост опубликован 2 недели назад, а шквал опровержений и альтернативных мнений почему-то начался только сейчас, без никакого видимого инфоповода (если не считать таковым появление бюджетов на PR-поддержку НПС). Можно предположить, что флэшмоб таких постов без конкретного повода, объясняющих читателю преимущества национальной платёжной системы и пользу запрета на международный процессинг платежей, продлится до конца нынешней недели. В комментах приветствуются ссылки на другие заказные посты по этой теме: мне в одиночку всего не отследить.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 21st, 2017 03:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios