dolboed: (00Canova)
[personal profile] dolboed

Христос воскрес, моя Реввека!
Сегодня следуя душой
Закону Бога-человека,
С тобой цалуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцалуй я не робея
Готов, еврейка, приступить —
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.
© А.С. Пушкин, 1821

Date: 2017-04-15 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ora-lll.livejournal.com
ЖОних по плоти?(с))

Не канаетЪ)

Date: 2017-04-15 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] d0cta-gonz0.livejournal.com
Распутный негритос, однако, этот ваш Пушкин!
Прально Дугин говорит - надо было его повесить.

Date: 2017-04-16 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Дугина? Правильно - на первом же фонаре.

Date: 2017-04-16 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] d0cta-gonz0.livejournal.com
Ещё не вечер.

Date: 2017-04-15 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com
В наше время - понаехавший - из Эфиопии.
Но мужик заинтриговал - зачем ей ЭТО? что у него отрезали?
сорри, не совсем Сашу понял

Date: 2017-04-15 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lexa.livejournal.com
О чём это вы? Стихотворение - про паспорт.
(deleted comment)

Date: 2017-04-16 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
"Перечитал - вроде ни про паспорт, Вы уж извините"

Грамотность внушает! Может, в этом всё дело?

Date: 2017-04-16 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] valroma.livejournal.com
Из широких штанин?

Date: 2017-04-16 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
...и прописку

Date: 2017-04-15 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fritzchen.livejournal.com
Хорошие стихи! Ай да сукин кот Александр Сергеич!

Date: 2017-04-15 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Пушкин жжот! :)

Date: 2017-04-16 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
Что то не припомню из школьной программы

Date: 2017-04-16 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] sgt-log.livejournal.com
Нужно отделять Пушкина до Болдина и после Болдина.

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.


(1836)

Date: 2017-04-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Для этого Пушкина пришлось бы очень конкретно расчленить, потому что в Болдино он ездил несколько раз.

Date: 2017-04-16 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sgt-log.livejournal.com
Поездка в Болдино всегда всеми литературоведами имеется конкретная. И все таки какой Пушкин настоящий - молодой или старый? Тот который в молодости писал стишки фривольного содержания или тот который перед смертью вызвал определенного священника из определенного храма на исповедь?

Date: 2017-04-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Во-первых, «конкретная болдинская осень» случилась в 1830 году, а не в 1836-м.

Во-вторых, сам вопрос «какой Пушкин настоящий» актуален только для политтехнологов, чтобы приспосабливать поэта к нуждам текущей идеологической конъюнктуры.

Для читателя первые семь глав «Евгения Онегина», опубликованные до 1830 года — такой же Пушкин, как и две заключительные, опубликованные после болдинской осени.

Легко догадаться, что отношения «настоящего Пушкина» с религией были в любой период не менее сложные, чем с властью, обществом, женщинами и цензурой.

Желание причесать поэта задним числом — понятное, но оно не имеет отношения к нему и его творчеству.
Сложность духовных исканий никогда не впишется в тупые идеологемы, противопоставляющие юного охальника примерному христианину поздних лет.

Date: 2017-04-16 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sgt-log.livejournal.com
1) 1830>1836

2) А я эту позицию то как раз и защищаю. Не я выкладываю фривольные стишки молодого Пушкина как Пушкина aka "наше ффсе!". Если вы это понимаете, что есть другой Пушкин и другой Пушкин в силу его выбора куда как более Пушкин, чем Пушкин 20ого года разлива, то... Претензий нет. Важен последний выбор самого Пушкина, а не конъюнктура.

3) Согласен, что нет четкой грани. Есть к примеру легенда о встрече поэта с Филаретом Дроздовым (http://www.pravoslavie.ru/526.html) и поэтической полемике с ним и это было до 30ого. И "и вырвал грешный мой язык" было написано в 26ом, а не в 30ом. Но точка перелома все же литературоведами считается эта. Еще в школе учили про Болдинскую осень.

4) Отношения с религией у любого верующего всегда сложные. Это у атеистов все просто.

5) Смешно говорить о духовных исканиях и при этом запрещать строить схемы по которым пытаешься понять человека. Типа там где-то что-то есть, но... хрясь по рукам - не смей это изучать.

Date: 2017-04-17 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
2) я кроме имени Пушкина никаких комментариев от себя не добавлял
но утверждение, что Пушкин после 1830 — «куда как более Пушкин», чем до этой даты, кажется мне совершенной чушью. Никакого последнего выбора, отменяющего всё написанное им ранее, Пушкин не делал.

3) про болдинскую осень учили, в школе и не в школе, что это был просто очень продуктивный период, когда много произведений создано. никакой «точки перелома, признанной литературоведами» там нет, никто не предлагает разорвать «Онегина» на доболдинские и послеболдинские главы. Сам Пушкин этого не делал, и литературоведы не додумались.

4) упрощаете как раз Вы, когда выдумываете какого-то послеболдинского «правильного» Пушкина

5) Вы никакого изучения не предлагаете. Вы предлагаете поделить Пушкина на два, одного объявить правильным, другого — неправильным. Никакого литературного критерия при этом не предлагаете, только соответствие Вашей цензурной норме, куда отдельные тексты до 1830 года не пролазят.

Date: 2017-04-16 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com
"Что-нибудь особенное есть в этих словах? Вот пример настоящей удачливости... какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Повезло, повезло! Cтрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие..."

Date: 2017-04-16 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] chmyrnovich.livejournal.com
Ахахаха, вовремя.

Date: 2017-04-16 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Я по пятницам мусульманин, в субботу иудей, в воскресенье христианин, в остальные дни буддист.

Date: 2017-04-16 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
это не про паспорт

Date: 2017-04-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Так и там не про него.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 04:31 am
Powered by Dreamwidth Studios